г Львов ул Пластова 2 Посмотреть на карте
39.30 грн. 42.92 грн.
Кошик
(067) 672-70-85 (063) 288-62-22 (050) 297-62-22
(067) 672-29-15 (067) 672-29-13
Вам перезвонить?

Износилась шаровая опора? Диагностика и замена

замена шаровой опоры

Вы можете купить абсолютно новенькое авто в салоне или купить б/у с «пробегом по Германии». В любом случае даже самый надежный танк на колесах когда-нибудь огорчит водителя повышенным расходом топлива, потерей мощности, неэффективным торможением, грохотом подвески. То, что это рано или поздно произойдет, сомневаться не приходится. Наши отечественные дороги и топливо на АЗС не дают ни одного шанса, что авто проездит так же долго, как на исторической родине.

Касательно механизмов, деталей и узлов подвески автомобиль обязательно даст знать об их износе:

  • при езде на скорости в пределах 30-40 км/ч начнет звонко постукивать что-то спереди;
  • на скорости 60-70 км/ч машина ведет себя как-то странно – виляет из стороны в сторону. Ладно бы ее вело влево или вправо, тогда можно грешить на регулировку развала-схождения;
  • вы обратили внимание на неравномерное истирание колесных шин;
  • для поворота рулевого колеса приходится прилагать чрезмерное усилие и при этом стал слышаться противный скрип.

Пока что еще нельзя точно определить неполадки, но уже ясно, что с подвеской далеко не все в полном порядке. Одна из вероятных причин – износ шаровой опоры. Что бы то ни было, а в таком состоянии эксплуатировать транспортное средство категорически не рекомендуется. Самое неприятное, что обязательно произойдет – это обрыв шаровой опоры. Обычно это происходит при движении на небольшой скорости, но это слабое утешение для того, кто стоит в ожидании эвакуатора посреди городской улицы возле своего автомобиля, уткнувшегося передком в асфальтовое дорожное покрытие с вывернутым передним колесом. К ремонту подвески, как правило, добавляются кузовные работы, ведь при падении может повредиться переднее крыло и бампер.

Причины износа

Шаровая опора – несложный шарнирный механизм. Конструкция проста – корпус со сферической полостью и палец с шаровым наконечником. Между пальцем и корпусом пластиковый вкладыш. Именно он обеспечивает максимальную притирку деталей шарнирного узла.

Шаровая опора подвергается нагрузке тяжелого кузова автомобиля. При езде появляются дополнительные динамические нагрузки, которые постепенно разбивают пластиковый наполнитель. Он естественным путем истончается и между пальцем и корпусом появляется вначале незаметный люфт, который только увеличивается по следующим причинам:

  • экстремальное вождение по дорогам с неровным покрытием;
  • повреждение защитного пыльника, через который внутрь узла попадает песок, превращающийся в абразивный порошок. Поверхности сферических деталей имеют самый высокий класс чистоты обработки и поэтому наружные повреждения недопустимы;
  • грязь и влага провоцируют появление очагов ржавчины;
  • вы раньше установили бракованную деталь.

Как видите, причин может быть несколько, но в любом случае только полная замена шаровой опоры восстановит работоспособность транспортного средства. Остается только убедиться в том, что пострадала именно шаровая, а не какой-либо иной узел подвески. Для этого вовсе не нужно мчать на станцию технического обслуживания. Опытные водители советуют первичную диагностику и замену шаровой опоры провести самостоятельно.

Поставьте автомобиль на эстакаду, смотровую яму или просто на ровную поверхность. Приподнимите кузов на домкрате так, чтобы колесо оторвалось от земли. Проверьте шаровую на слух. Для этого возьмитесь за колесо сверху и снизу. При покачивании вы услышите легкое постукивание, но это еще не свидетельствует о неисправности шарнирного узла. Попросите своего помощника нажать на тормоз и, если стук продолжается, значит, виновата, все-таки, опора.

Можно для контроля прикоснуться пальцем к шарниру и почувствовать биение не ощупь. Если сомнений больше нет, то собирайтесь на СТО, где замена шаровой опоры будет произведена быстро и недорого.

Замена шаровой опоры - самостоятельная работа

Вы можете все манипуляции проделать и своими руками, но на СТО обратиться, все же, придется для окончательной регулировки развала-схождения. Желательно заблаговременно запастись специальным съемником, но можно обойтись и без него.

Последовательность действий:

  • поднимите авто на домкрате и демонтируйте колесо;
  • отверните не до конца гайку крепления шаровой к поворотному кулаку. Окончательно вы снимите ее при окончательной разборке, а пока что она будет беречь от повреждения первые витки резьбы болта;
  • съемником извлеките опору из кулака;
  • если вы решили работать дедовским способом без съемника, тогда придется работать монтировкой и молотком. Неудобно, конечно, но иначе не получится;
  • отвинтите все болты и достаньте шарнир;
  • остается почистить посадочное место и в обратном порядке установить новую шаровую опору.

Купить новую шаровую опору, как и любые другие автозапчасти вы можете на нашем сайте!




Читайте также:
Тревожный симптом: масло на свечах зажигания
Комфорт в автомобиле: как работает система отопления?
Основные признаки неисправностей свечей зажигания
Пробита прокладка ГБЦ: как определить неисправность?
Можно ли буксировать авто с АКПП и как это делать правильно?

Есть вопросы?
Обращайтесь к менеджеру
  • менеджер по автозапчастям
    (067)-672-29-13
  • менеджер по автозапчастям
    (067)-672-29-15
  • менеджер по автозапчастям
    (067)-672-70-85