Как определить исправность шаровой опоры? Диагностика неисправностей
Шаровая опора, по сути, очень похожа на наши коленные и локтевые суставы. Такая же шаровидная оконечность, помещенная в сферический корпус. И болезни механического сустава такие же, как у людей – плохо поворачивается, что-то щелкает, скрипит.
В автомобиле первые симптомы износа шаровых опор проявляются следующим образом:
- машина при прямолинейном движении начинает вилять;
- при движении с небольшой скоростью по неровной дороге слышится характерный стук;
- при повороте рулевое колесо скрипит и приходится прилагать дополнительное усилие
- вы заметили неравномерный износ колесной резины.
Этого опытному водителю вполне достаточно для того, чтобы отложить все свои дела и проверить износ шаровой опоры. Если этим своевременно не заняться, то повышается вероятность ее обрыва на дороге со всеми неприятными последствиями.
По всем вопросам лучше всего обращаться к Руководству по эксплуатации транспортного средства. В ней вы узнаете, какой тип подвески у вашего автомобиля, и какие шаровые опоры в ней используются.
Как проверить шаровую опору на авто с подвеской рычага
- Поставьте машину на эстакаду или смотровую яму и осмотрите поворотный кулак, прикрепленный к колесу. В нижней части вы увидите пресс-масленку. Которая и будет своеобразным индикатором износа. Если втулка колеса торчит из корпуса шарнира чуть больше чем на сантиметр, значит все в порядке. Об износе шаровой опоры будет сигнализировать не только заметное западание втулки в корпус, но и ее расположение на одном уровне.
- Установите автомобиль на опоры и поместите внутри колесного обода возле шаровой опоры стрелочный индикатор. Возьмитесь за колесо слева и справа и потяните, словно вы его вытаскиваете вбок. Это будет проверка горизонтального люфта.
- Проверьте вертикальный люфт. Для этого индикатор поставьте против корпуса шарнира или гайки поворотного кулака. Потяните колесо вверх и опустите вниз.
- Сравните показания стрелочного индикатора с требованиями производителя автомобиля и при обнаружении несоответствия замените шаровую опору.
Водители с опытом знают, как проверить неисправность шаровой опоры без индикатора. Это делается на слух и на ощупь. Возьмите колеса сверху и снизу и начинайте его покачивать, прислушиваясь к звукам. Если есть сомнения – предложите помощнику нажать на педаль тормоза и прикоснитесь пальцем к шарниру. При покачивании в неисправной шаровой опоре вы почувствуете легкое биение.
Проверка на автомобиле с подвеской МакФерсона
- Найдите пресс-масленку и попробуйте ее покачать. Если она двигается, значит, пора менять шаровую опору.
- Поставьте машину на переднюю траверсу с помощью домкрата, растянув распорку как можно больше.
- Монтировкой или длинной отверткой в качестве рычага пытайтесь поднять колесо и прислушивайтесь к появлению щелкающего звука. Можно для уверенности попросить помощника делать это, в то время как вы будете смотреть на шаровой шарнир. Если он будет двигаться, даже немного, то шаровую опору нужно заменить.
Купить новые запчасти для замены вам с радостью предложит интернет-магазин автозапчастей Фортуна!
Читайте также:
Свистит ремень ГРМ: причины, последствия
О чем расскажет нагар на свечах зажигания?
Какой объем трансмиссионного масла нужен для доливки и полной замены?
Новинка S-Class: пик комфорта от Мерседес
Секреты маркировки свечей зажигания
- менеджер по автозапчастинах(063) 288-62-22
- менеджер по автозапчастинах(063) 288-62-22
- менеджер по автозапчастинах(063) 288-62-22