г Львов ул Пластова 2 Посмотреть на карте
39.30 грн. 42.92 грн.
Кошик
(067) 672-70-85 (063) 288-62-22 (050) 297-62-22
(067) 672-29-15 (067) 672-29-13
Вам перезвонить?

Как поменять подшипник ступицы: замена своими руками

подшипник ступицы

В ходовой части не существует второстепенных деталей, механизмов и узлов. Все они не только обеспечивают маневренность транспортного средства, но и безопасность участников дорожного движения. Одна из таких деталей – подшипник ступицы. Он не может быть предметом ежедневной заботы водителя и обращает на себя внимание лишь после приличного пробега. Изношенная деталь заявляет о необходимости замены крайне неприятным гулом, который иногда напоминает взлет реактивного бомбардировщика.

Где находится и зачем нужна ступица колес

Ступица – самая крайняя деталь подвески, к которой уже непосредственно крепится колесный диск. Благодаря впрессованному подшипнику, она обеспечивает колесу вращательное движение, а также взаимодействует с элементами тормозной системы. Помимо всего этого ступица является и частью трансмиссии.

Для производства детали используется сталь или чугун. Единственное слабое звено ступицы – это радиально-упорный подшипник, запрессованные в ее корпус. Не существует пока что вечных подшипников и их износ во всех узлах имеет одинаковые симптомы. В части касающейся ступицы это:

  • чрезмерный нагрев;
  • люфт в колесах;
  • гулкий шум при вращении колеса.

Все эти признаки износа не только привносят дискомфорт водителю и пассажирам, но и являются сигналом того, что замена подшипника ступицы уже не за горами. Если это отложить в долгий ящик, то можно готовиться и к более сложному ремонту и даже к серьезным неприятностям на дороге.

Самый простой способ замены любой детали автомобиля – купить запчасти и нанести визит на станцию технического обслуживания. Ремонт ходовой части там будет выполнен быстро и качественно. Водители с опытом предпочитают не тратить деньги за несложную работу, которую можно выполнить в гараже самостоятельно. Что касается ступицы, то для ее демонтажа и установки понадобится специальный инструмент, а именно выпрессовка. Бытует мнение, что в умелых руках ее полностью заменит хороший молоток. Не верьте псевдомастерам, которые берутся произвести замену этой детали таким образом. От ударов молотком, даже очень аккуратных, может пострадать посадочное место подшипника. В результате ездить будет можно, но недолго. Впоследствии придется купить еще один дорогой подшипник и новую ступицу.

Как поменять подшипник ступицы

Удобнее всего работать, поставив машину на смотровую яму, эстакаду или подъемник.

  • Зафиксируйте положение машины ручником, упорами под задние колеса. Рычаг переключения передач установите на первую скорость.
  • Немного ослабьте колесные болты и выкрутите гайку подшипника. Если на авто стоят литые диски, то колесо придется демонтировать. Открутить без него гайку суппорта не получится, поэтому кто-то должен вам помочь, нажав на педаль тормоза.
  • Суппорт нужно открутить и снять, предварительно разжав отверткой тормозные колодки. Привяжите его к чему-нибудь, чтобы он не мешал работать.

После этого события могут развиваться в зависимости от обстоятельств. Самый простой случай, если замену подшипника удастся произвести не снимая поворотный кулак. Сложнее – если кулак, все же снимать придется и извлекать подшипник из ступицы нужно будет в тисках на верстаке. Последний вариант связан с извлечением стойки амортизатора.

В первом случае регулировка развала сохраняется. Во втором вам придется побеспокоиться, чтобы при дальнейшей сборке регулировочный болт стал на прежнее место. Для этого, прежде чем откручивать поворотный кулак, пометьте место его расположения, а также место болта. Здесь дело не в том, что таким способом вам удастся избежать последующей регулировки развала на станции техобслуживания. Провериться все равно придется. Метки больше понадобятся если вы меняете не только подшипник ступицы, но и решили перебрать все детали подвески (шаровые, рулевые. сайлентблоки).

Третий способ применяется в тех случаях, когда иного выхода просто нет. Работы, понятное дело, будет гораздо больше, ведь придется заняться и рулевым наконечником и гайками между кузовом и верхней опорой.




Читайте также:
Как работает гибридный двигатель?
Самостоятельная замена тормозных колодок: рекомендации
Как определить исправность шаровой опоры? Диагностика неисправностей
Новый седан Nissan Sentra Nismo на первых тестах
Тревожный симптом: масло на свечах зажигания

Есть вопросы?
Обращайтесь к менеджеру
  • менеджер по автозапчастям
    (067)-672-29-13
  • менеджер по автозапчастям
    (067)-672-29-15
  • менеджер по автозапчастям
    (067)-672-70-85