г Львов ул Пластова 2 Посмотреть на карте
39.30 грн. 42.92 грн.
Кошик
(067) 672-70-85 (063) 288-62-22 (050) 297-62-22
(067) 672-29-15 (067) 672-29-13
Вам перезвонить?

Как поменять топливный фильтр грубой очистки своими руками

топливный фильтр

Фильтр грубой очистки играет важную роль в обеспечении чистоты топлива, идущего на приготовление смеси и, в дальнейшем, в зону сжигания. Именно он удерживает все крупные фракции загрязнений. Со временем эффективность работы топливного фильтра грубой очистки снижается и возникает необходимость в его замене. 

Разновидности фильтров

Главный элемент топливного фильтра грубой очистки - тонкая сетка, предназначенная для задержания инородных частиц и примесей. Она находится  в отстойнике - специальном «стакане», который крепится к верхней части корпуса винтами или фиксаторами. Различают:

  • магистральные фильтры;
  • погружные, расположенные в бензобаке вместе с насосом.

Место расположения в разных автомобилях может отличаться. Помимо бензобака фильтр может находиться:

  • под днищем;
  • в подкапотном пространстве.

Признаки загрязнения

Специалисты отмечают, что топливный фильтр грубой очистке эффективно работает в среднем 15 тысяч километров, после чего меняется на новый. Однако, при использовании «грязного» бензина засорение фильтрующего элемента и снижение эффективности очистки может произойти быстрее. Поводом для проверки состояния и замены является:

  • постоянное или периодическое снижение тяги;
  • мотор глохнет на светофорах или при снижении оборотов;
  • обороты сложно набираются, движение «под горку» затруднено;
  • дергания и троение при движении;
  • невозможно завести автомобиль.

Не стоит пытаться реанимировать фильтр грубой очистки топлива, промывая его потоком воды. Въевшийся мусор таким образом практически не удаляется, а сеточка может повредиться. Немногим лучше «продувка» компрессором. Поэтому лучшим решением является замена детали на новую

Порядок замены фильтра грубой очистки

Как и все работы с топливной ситуацией, замену стоит проводить на открытом воздухе или в помещениях с хорошей вентиляцией. Перед началом нужно позаботиться об обеспечении условий пожарной безопасности и наличии средств тушения пожара.

Наиболее распространенное место расположения детали – рядом с бензобаком.  Перед отключением аккумулятора (для предотвращения возникновения искры) нужно сбросить давление в системе – отключить предохранитель бензонасоса. Далее авто заводится до того момента, пока мотор не заглохнет – давление топлива будет сброшено.

После отключения аккумулятора нужно:

  • попасть в зону расположения в конкретном примере – под автомобиль, где, в район правого колеса, у бензобака;
  • осторожно снять фиксаторы или открутить винты: при этом из стакана могут вылиться остатки бензина;
  • при монтаже нового фильтрующего элемента важно соблюсти  правильную ориентацию (направление указано стрелкой на корпусе);
  • закрепить новую деталь;
  • установить предохранитель бензонасоса и подсоединить аккумулятор.

При заводе авто могут возникнуть трудности, которые исчезнут после того, как в системе будет повышено давление до рабочих показателей.

В старых карбюраторных автомобилях топливные фильтры грубой очистки конструктивно не предусмотрены.  Некоторые автолюбители монтируют его самостоятельно, после топливного насоса.




Читайте также:
Как определить исправность шаровой опоры? Диагностика неисправностей
Самостоятельная замена тормозных дисков
Замена масла и масляного фильтра: порядок действий
Рекомендации по выбору автозапчастей для АУДИ
Секреты маркировки свечей зажигания

Есть вопросы?
Обращайтесь к менеджеру
  • менеджер по автозапчастям
    (067)-672-29-13
  • менеджер по автозапчастям
    (067)-672-29-15
  • менеджер по автозапчастям
    (067)-672-70-85