г Львов ул Пластова 2 Посмотреть на карте
39.30 грн. 42.92 грн.
Кошик
(067) 672-70-85 (063) 288-62-22 (050) 297-62-22
(067) 672-29-15 (067) 672-29-13
Вам перезвонить?

Как провести диагностику двигателя по состоянию свечей зажигания?

свечи зажигания

При неполадках в топливной системе водитель в первую очередь поинтересуется, как выглядят свечи зажигания. Диагностика двигателя по состоянию свечей зажигания – самый простой вариант. Для этого достаточно провести визуальный осмотр свечей после долговременной работы двигателя. Естественно, выкручивать свечки можно только когда мотор остыл. В противном случае водитель рискует получить серьезный ожог и на этом диагностика временно прервется.

Некоторые водители ошибочно полагают, что, если зимой после холодного пуска двигатель работает неустойчиво и на выкрученных свечах имеется нагар, то это свидетельствует об их неисправности. На самом деле причиной может быть, как и обогащенная топливно-воздушная смесь, так и плохое состояние высоковольтного кабеля.

Поэтому для самостоятельной диагностики двигателя по внешнему виду свечей зажигания нужно, сначала тщательно очистить свечи, а затем проехать не менее 150 километров. Иначе результат корректным не будет. Итак, вы выполнили все подготовительные мероприятия и с соблюдением правил вывернули свечу. Что вы видите?

  • Нагара и отложений почти нет. Изоляционная юбка центрального электрода чистая и светло-коричневая. Следов масла не наблюдается. Вывод – топливная система в полном порядке, расход топлива в норме, масло часто доливать не придется.
  • Бархатисто-черный нагар на центральном электроде свидетельствует или о неправильной регулировке карбюратора, о неисправности инжектора, или о том, что воздушный фильтр окончательно засорился и его давно пора менять.
  • Светло-серый или даже белый налет на центральном электроде появился вследствие обедненной топливно-воздушной смеси. Здесь все может иметь печальные последствия. Повышенные нагрузки влекут за собой перегрев не только свечки, но и даже камеры сгорания. Осталось немного времени до прогорания выпускных клапанов.
  • Электроды словно осыпаны пылью красного кирпича. Это значит, что в топливе, которым вы заправляетесь, слишком большое количество присадок, содержащих металл. Со временем такой налет превратится в токопроводящий слой с меньшим, чем у электродов свечи сопротивлением. Как минимум такая свечка выйдет из строя. Хуже,  если перестанет работать лямбда зонд и катализатор.
  • Свеча, особенно ее резьбовая часть, в масле. Причина – маслоотражательные колпачки в неудовлетворительном состоянии. С такими свечками мотор будет при запуске троить, пока не прогреется. Обратите внимание и на бело-синего цвета выхлоп. Колпачки придется заменить новыми, иначе будет перерасход масла.
  • На свечке следы масла, остатков несгоревшего топлива и даже что-то похожее на мелкую металлическую стружку. Диагностика двигателя с такой свечкой явно указывает на то, что, к сожалению, разрушен один из клапанов и/или разрушена перегородка между кольцами. Движок с таким цилиндром троит постоянно, топлива потребляет раза в полтора-два больше нормы с очень заметной потерей мощности. Что делать? Только ремонт двигателя.
  • Разрушен центральный электрод, а керамическая юбка отсутствует. До вскрытия двигатель, естественно, постоянно троил. Причина этого не одна. Может быть, вы просто купили бракованную  свечу зажигания. Еще вариант – вы заправляетесь бензином с невысоким октановым числом. Может быть, движок очень долго работал с детонацией. В любом случае не исключено, что осколок электрода оказался под выпускным клапаном. Надежды, что он выскочил в выхлопную систему мало, и придется движок перебрать.
  • Если вы видите зольные отложения вследствие сгорания масла, значит, залегли или выработались маслосъемные поршневые кольца. У такого авто расход масла повышенный, а из трубы идет синеватый дым.

Как видите, диагностика не самая сложная и достаточно информативная. Свечи зажигания могут самоочищаться, но при серьезных неполадках двигателя они подскажут, в чем проблема. А все необходимое для ремонта и обслуживания авто вы легко найдете на страницах http://fortunaavto.com.ua/!




Читайте также:
Почему глохнет двигатель? Основные причины, диагностика неисправностей
Ремень ГРМ DAYCO: как отличить оригинал от подделки?
Белый дым из выхлопной трубы: основные причины
Компания Skodа: интересные вехи истории
BMW Art Car – новый художественный шедевр от Эстер Малангу

Есть вопросы?
Обращайтесь к менеджеру
  • менеджер по автозапчастям
    (067)-672-29-13
  • менеджер по автозапчастям
    (067)-672-29-15
  • менеджер по автозапчастям
    (067)-672-70-85