Как снять шаровую опору своими руками без съемника?
Если есть нормальный инструмент, свободное время и желание повозится с автомобилем, то какой смысл обращаться на СТО? Деньги, которые придется там оставить, можно потратить и на более приятные мероприятия. Тем более можно поработать, если шаровая опора давно подает сигналы о том, что ее пора отправить на покой – стучит на ямках. Очень скоро крутить руль станет затруднительно, а дальше – хуже, шины с неравномерным износом придется заменить.
Как снять шаровую, если нет съемника
Искать эстакаду, смотровую яму, подъемник не нужно. Достаточно устроиться на небольшом асфальтированном участке. Приготовьте инструмент:
- пару домкратов;
- пару противооткатных упоров;
- набор накидных и рожковых ключей;
- ломик;
- молоток.
Последовательность действий
- поставьте автомобиль на площадку;
- под задними колесами должны стоить упоры, чтобы машина не покатилась;
- установите под домкрат ровные деревянные бруски или кирпичи;
- ослабьте крепежные гайки на колесах;
- поднимайте кузов до тех пор, пока колеса слегка не оторвутся от асфальта;
- выкрутите окончательно колесные гайки. Соблюдайте осторожность, ведь автомобиль теперь стоит только на сравнительно неустойчивых домкратах и при чрезмерном усилии может упасть;
- снимите колесо и для полной безопасности подложите его под балку;
- откройте свой ящик с инструментом, возьмите подходящий ключ и снимите суппорт, к которому может быть прикручен небольшим болтиком защитный кожух;
- если замена колодок не планируется, то отведите суппорт на шланге в сторону и привяжите его к раме;
- открутите на 3 оборота гайку крепления на рулевой тяге;
- вставьте ломик, чтобы один конец рычага уперся в любую металлическую деталь, а сам рычаг был на штанге наконечника. Одной рукой давите на рычаг, чтобы выдавить конус рулевой тяги, а другой рукой молотком постукивайте по кулаку в ступице, освобождая рулевую тягу;
- открутив гайку крепления, отведите тягу в сторону;
- открутите стойку стабилизатора;
- ломиком или домкратом ослабьте напряжение между стабилизатором и стойкой и достаньте шаровую стойку;
- снимите амортизатор, открутив верхние гайки и болт снизу;
- отпустите гайку верхней опоры;
- вставьте ломик так же, как при снятии рулевой тяги, но очень аккуратно, чтобы не пострадали пыльники ходовой;
- постучите по ступице молотком в месте крепления шарнира к поворотному башмаку;
- открутите полностью гайку шаровой опоры;
- выкрутите все крепежные болты верхнего рычага;
- снимите шаровую опору и приступите демонтажу нижней;
- ослабьте крепежную гайку;
- со ступицы снимите защитную крышку;
- извлеките стопорное кольцо, а также регулировочную шайбу;
- под нижним рычагом поставьте домкрат, поднимите его до упора с верхним рычагом. При этом слегка поверните в сторону бампера ступицу;
- продолжайте поднимать ступицу, напрягая ее соединение с шаровой;
- постукивая по ступице, выдавливайте шаровую, откручивая до конца гайку;
- снимите шаровую и постарайтесь не потерять шайбу, что была между подшипником и гранатой. Отверстие закройте чистой ветошью;
- открутив болты крепления, извлеките шаровую из нижнего рычага.
Как видите, проблемы, как снять шаровую опору без съемника не существует. Было бы свободное время и большое желание. Сборка производится в обратном порядке. Купить новые запчасти вы всегда можете в нашем интернет-магазине!
Читайте также:
Диагностика тормозной системы: современный подход к устранению неисправностей
Самостоятельная замена тормозных колодок: рекомендации
Что делать, если сползает ремень ГРМ
Ремонт амортизатора своими руками: миф или реальность?
Как выбрать ремень ГРМ: на что обратить внимание?
- менеджер по автозапчастинах(063) 288-62-22
- менеджер по автозапчастинах(063) 288-62-22
- менеджер по автозапчастинах(063) 288-62-22