Как выкрутить «прикипевшую» свечу зажигания
В большинстве случаев плановая или аварийная замена свечей зажигания (СЗ) не доставляет проблем. Несколько поворотов специального ключа – и отработавшая свое деталь в руках. Однако порой возникают ситуации, когда выкрутить свечу зажигания проблематично. Она прикипает намертво и не поддается усилиям. В таких случаях не стоит паниковать и делать «резких движений», могущих усугубить ситуацию. Существуют методики, как раз и предназначенные для того, чтобы «малой кровью» выкрутить «застрявшие» свечи зажигания.
Почему заклинивают СЗ
Правильно вкрученная свеча на нормально работающем двигателе прикипать попросту не может. Большинство проблем с извлечением – следствие некорректной эксплуатации. Среди основных причин затрудненного хода СЗ называют:
- несвоевременную замену, вследствие которой СЗ прикипела под действием длительных механических и тепловых нагрузок;
- некачественный материал, из которого выполнена свеча;
- чрезмерное усилие закручивание;
- установка СЗ на горячий двигатель;
- инородные частицы на резьбовом соединении (перед закручиванием колодец не был вычищен).
Что делать?
Все работы по замене СЗ должны вестись только на холодном двигателе: без уменьшения резьбового отверстия вследствие расширения.
В рабочую зону прикипевшей СЗ заливается WD-40. Нескольких часов «откисания» обычно достаточно, чтобы убрать скопившуюся накипь. Затем свеча слегка обстукивается и предпринимается попытка выкрутить. Часто для усиления вращающего момента используют дополнительное плечо – вороток.
Если указанные методы не принесли успеха, лучше не испытывать судьбу и довериться профессиональным ремонтникам.
Как выкрутить разрушенную СЗ
Нередки ситуации, когда безуспешные попытки выкрутить СЗ оканчиваются плачевно – обломом ее части. Впрочем, даже такое развитие ситуации – еще не трагедия. Вполне реально выкрутить и сломанную СЗ. Для этого в магазине приобретается специальный ключ – экстрактор.
Вооружившись необходимым инструментом, приступают к выкручиванию:
- очищают место работ и заливают его WD -40;
- вкручивают экстрактор в обломок;
- крепят экстрактор к динамометрическому ключу и пробуют аккуратно выкручивать СЗ;
- скрип и треск – нормальное явление, сигнализирующее о том, что свеча «пошла»;
- поворачивать нужно неспешно, без резких движений и чрезмерных усилий, чтобы не сорвать резьбу;
- после извлечения очистить свечной колодец от мусора и проверить целостность резьбы.
Данная операция – достаточно рискованная из-за большой вероятности повреждения резьбы. Ее срыв чреват дальнейшей заменой головки блока цилиндров или переточкой ее под специальный вкладыш-переходник. Однако, поскольку с обломанной СЗ дальнейшая эксплуатация авто невозможна, даже такой риск становится оправданным.
Приобретайте новые запчасти вовремя и не забывайте контролировать исправность своего авто!
Читайте также:
Skoda Rapid: старое имя с новым содержанием
Замена воздушного фильтра: порядок действий
Замена масла и масляного фильтра: порядок действий
Тормозные колодки – критерии выбора
Порядок замены прокладки ГБЦ
- менеджер по автозапчастинах(063) 288-62-22
- менеджер по автозапчастинах(063) 288-62-22
- менеджер по автозапчастинах(063) 288-62-22