г Львов ул Пластова 2 Посмотреть на карте
39.30 грн. 42.92 грн.
Кошик
(067) 672-70-85 (063) 288-62-22 (050) 297-62-22
(067) 672-29-15 (067) 672-29-13
Вам перезвонить?

Как заменить поворотный кулак своими руками?

поворотный кулак

Поворотный кулак – небольшая деталь подвески, ответственная за поворот транспортного средства. Если даже не брать во внимание состояние наших дорог и склонность многих водителей к экстремальной манере езды, то все равно на эту деталь приходится такое количество постоянных динамических нагрузок, что замена поворотного кулака вследствие поломок или естественного износа – обычное явление.

Устройство и назначение

Поворотный кулак, благодаря своему вращению, обеспечивает возможность управления автомобилем. Он крепится на надрамнике и соединяет шаровый шарнир с рычагом подвески и, таким образом, является осью поворота автомобильного колеса.

Рычаги независимой подвески (верхний и нижний) воздействуют на деталь, создавая поворотную ось, ориентированную в пространстве под строго определенным углом. В процессе поворота автомобиля участвует рычаг поворотной трапеции. Он, действуя на кулак, направляет колесо. При прямолинейном движении подвеска должна обеспечить строгую параллельность колес продольной оси транспортного средства. При поворотах – правильный угол схождения.

При износе детали эти условия выполняться не будут, что приведет, например, к неравномерному износу резины, некорректной поворачиваемости, потере курсовой устойчивости при движении по прямой, люфту передних колес.

Деталь изготовлена из прочной легированной стали и точным соблюдением геометрических размеров. К характерным неисправностям относится:

  • износ цапфы подшипника;
  • механические повреждения, трещины;
  • естественный износ крепежных отверстий;
  • нарушение резьбового соединения.

Замена поворотного кулака

Оптимальное решение – обратиться на станцию технического обслуживания. Однако, опытные водители считают что замена деталей подвески - не настолько сложная процедура, чтобы не справиться с ней самостоятельно. Для этого нужен съемник для шаровой, профессиональный или самодельный инструмент для демонтажа/монтажа ступицы, специальный ключ, выколотка. Последовательность действий:

  • зафиксируйте авто подпорками под задние колеса;
  • приподнимите переднюю часть и демонтируйте колесо;
  • отверните крепеж тормозного шланга;
  • аккуратно снимите суппорт и подвяжите его проволокой, чтобы не мешал;
  • демонтируйте датчик скорости. Разъем можно не трогать;
  • снимите гайку ступицы;
  • демонтируйте тормозной диск;
  • на конце тяги вытащите шплинт и открутите гайку;
  • отсоедините от кулака шаровый шарнир. Для этого нужен будет специальный инструмент;
  • на нижней тяге выверните фланцевый болт;
  • демонтируйте корпус нижнего шарнира;
  • с амортизатора открутите все нижние болты и гайки;
  • из кулака извлеките шарнир приводного вала. Для этого нужно вытянуть ступицу наружу и постучать пластиковым молотком по торцу приводного вала;
  • снимите кулак. Приводной вал категорически запрещено вытягивать наружу. В противном случае придется разбирать внутренний шарнир;
  • извлеките стопорный штифт и выверните гайку нижнего шарнира;
  • специальным инструментом отсоедините от кулака корпус шарнира;
  • готово – кулак демонтирован.

При последующем монтаже, который производится в обратном порядке, абсолютно весь крепеж должен быть новый. 

Купить новые запчасти и расходнике вы всегда можете в интернет-магазине Фортуна!




Читайте также:
Отказали тормоза: причины возникновения аварийной ситуации
Какие купить хорошие амортизаторы? Обзор производителей: KYB, Tokico, Boge, Monroe, Плаза
Замена масла и масляного фильтра: порядок действий
Audi привлекает любителей опцией ручного управления
Свечи зажигания: какие лучше выбирать?

Есть вопросы?
Обращайтесь к менеджеру
  • менеджер по автозапчастям
    (067)-672-29-13
  • менеджер по автозапчастям
    (067)-672-29-15
  • менеджер по автозапчастям
    (067)-672-70-85