Простые советы по подбору масляного фильтра
Предназначение масляного фильтра в автомобиле – обеспечение чистоты циркулирующего по замкнутому контуру моторного масла. От эффективности его работы зависит качество смазки и охлаждения узлов силового агрегата, а значит – продолжительность его межремонтной эксплуатации.
Зачем нужен масляный фильтр
К идее масляного фильтра автомобильные производители пришли быстро – практически сразу ж после начала эксплуатации авто с бензиновыми двигателями. Простой элемент (в комплексе с самим маслом) помог решить ряд актуальных задач:
- Нормальный отвод тепла от взаимно трущихся узлов;
- Очистка смазывающей жидкости от частиц нагара и металлической крошки (образовывающейся при постепенном износе элементов);
- Создание так называемой «масляной пленки» на поверхности гильз и поршней, уменьшающее их истирании при работе;
- Снижение уровня шума.
Основные разновидности масляных фильтров
По принципу действия различают три вида масляных фильтров:
- Полнопроточные;
- Частичнопроточные;
- Комбинированные.
Первая разновидность пропускает через фильтрующие элементы в рабочем цикле весь объем смазки. «На входе» такого фильтра стоит перепускной клапан, который регулирует давление масла и, при засорении фильтра, пропускает смазку мимо него. Эффективность работы полнопроточных фильтров достаточно высока, а их стоимость – на доступном уровне, что обусловило их широкое применение в отечественных и зарубежных авто.
Частичнопроточные масляные фильтры производят более глубокую очистку, но только части смазочной жидкости, остальная смазка просто курсирует по кругу. Естественно, что при такой схеме существует минимальный риск попадания абразива в двигатель, но, в то же время, отсутствует риск «масляного голодания» при одновременном засорении фильтра и залипании клапана. Такие разновидности рекомендуют ставить на авто, эксплуатируемое с большой интенсивностью и при существенных нагрузках.
Интересный вариант – комбинированные модели, в которых 90% смазки проходит стандартную очистку, а 10% - более тщательную.
Ключевые моменты выбора
Львиная доля современных фильтров представляет собой неразборную конструкцию: металлический корпус, внутри которого расположен фильтр из многослойной фильтрующей бумаги, а также перепускной и противодренажный (предотвращающий отток смазки при стоянке в обратном направлении) клапаны. Такие одноразовые фильтры обычно меняются вместе с маслом и утилизируются. Также существуют разборные фильтры, в которых меняется только внутренний фильтр- вставка, а остальные элементы могут использоваться повторно.
Несмотря на простоту конструкции при выборе масляного фильтра не стоит гнаться за дешевизной. Для корректной очистки и нормальной подачи масла важно все: надежная работа клапанов и качество фильтрования. Известные производили тратят колоссальные средства на изыскания, направленные на улучшение характеристик фильтровальных элементов с целью:
- Обеспечения хорошей очистки в широком температурном диапазоне;
- Хорошую пропускную способность смазочных жидкостей любой вязкости;
- Удерживания предельно малых металлических и неметаллических частиц;
- Долговечность эксплуатации.
Как и в случае с другими деталями при выборе масляного фильтра «эталоном» служит оригинальная автозапчасть – та, которая поставляется на сборочные конвейеры для комплектации новой авто. Разработчики модели выбирают их среди множества альтернатив на основе кропотливых расчетов и испытаний. Поэтому беспроигрышный вариант – выбирать рекомендованного концерном производителя фильтров. При необходимости купить более доступные по цене запчасти-аналоги стоит изучить рейтинги фирм и обратиться за консультацией специалистов. Этот шаг также необходим при выборе отличной от «базовой» конструкции фильтра. Ремонт двигателей – дорогостоящее дело и поэтому экономить на, по сути, расходном материала, которые может существенно увеличить ресурс его эксплуатации – нецелесообразно.
Читайте также:
Нестабильно работает двигатель внутреннего сгорания: основные причины
Диагностика рулевого управления автомобиля: лучше ремонт, чем кювет…
Логотип Volkswagen: стильный минимализм
Логотип компании Ford: минимализм без легенд
Промывка топливной системы: карбюратор и инжектор
- менеджер по автозапчастинах(063) 288-62-22
- менеджер по автозапчастинах(063) 288-62-22
- менеджер по автозапчастинах(063) 288-62-22