г Львов ул Пластова 2 Посмотреть на карте
26.3 грн. 32.4 грн.
Корзина
(067) 672-70-85 (063) 288-62-22 (050) 297-62-22
(097) 521-61-92 (097) 521-61-92
Вам перезвонить?

Простые советы по подбору масляного фильтра

Предназначение масляного фильтра в автомобиле – обеспечение чистоты циркулирующего по замкнутому контуру моторного масла. От эффективности его работы зависит качество смазки и охлаждения узлов силового агрегата, а значит – продолжительность его межремонтной эксплуатации.

масляный фильтр

Зачем нужен масляный фильтр

К идее масляного фильтра автомобильные производители пришли быстро – практически сразу ж после начала эксплуатации авто с бензиновыми двигателями. Простой элемент (в комплексе с самим маслом) помог решить ряд актуальных задач:

  • Нормальный отвод тепла от взаимно трущихся узлов;
  • Очистка смазывающей жидкости от частиц нагара и металлической крошки (образовывающейся при постепенном износе элементов);
  • Создание так называемой «масляной пленки» на поверхности гильз и поршней, уменьшающее их истирании при работе;
  • Снижение уровня шума.

Основные разновидности масляных фильтров

По принципу действия различают три вида масляных фильтров:

  • Полнопроточные;
  • Частичнопроточные;
  • Комбинированные.

Первая разновидность пропускает через фильтрующие элементы в рабочем цикле весь объем смазки. «На входе» такого фильтра стоит перепускной клапан, который регулирует давление масла и, при засорении фильтра, пропускает смазку мимо него. Эффективность работы полнопроточных фильтров достаточно высока, а их стоимость – на доступном уровне, что обусловило их широкое применение в отечественных и зарубежных авто.

Частичнопроточные масляные фильтры производят более глубокую очистку, но только части смазочной жидкости, остальная смазка просто курсирует по кругу. Естественно, что при такой схеме существует минимальный риск попадания абразива в двигатель, но, в то же время, отсутствует риск «масляного голодания» при одновременном засорении фильтра и залипании клапана. Такие разновидности рекомендуют ставить на авто, эксплуатируемое с большой интенсивностью и при существенных нагрузках.

Интересный вариант – комбинированные модели, в которых 90% смазки проходит стандартную очистку, а 10% - более тщательную.

Ключевые моменты выбора

Львиная доля современных фильтров представляет собой неразборную конструкцию: металлический корпус, внутри которого расположен фильтр из многослойной фильтрующей бумаги, а также перепускной и противодренажный (предотвращающий отток смазки при стоянке в обратном направлении) клапаны. Такие одноразовые фильтры обычно меняются вместе с маслом и утилизируются. Также существуют разборные фильтры, в которых меняется только внутренний фильтр- вставка, а остальные элементы могут использоваться повторно.

Несмотря на простоту конструкции при выборе масляного фильтра не стоит гнаться за дешевизной. Для корректной очистки и нормальной подачи масла важно все: надежная работа клапанов и качество фильтрования. Известные производили тратят колоссальные средства на изыскания, направленные на улучшение характеристик фильтровальных элементов с целью:

  • Обеспечения хорошей очистки в широком температурном диапазоне;
  • Хорошую пропускную способность смазочных жидкостей любой вязкости;
  • Удерживания предельно малых металлических и неметаллических частиц;
  • Долговечность эксплуатации.

Как и в случае с другими деталями при выборе масляного фильтра «эталоном» служит оригинальная автозапчасть – та, которая поставляется на сборочные конвейеры для комплектации новой авто. Разработчики модели выбирают их среди множества альтернатив на основе кропотливых расчетов и испытаний. Поэтому беспроигрышный вариант – выбирать рекомендованного концерном производителя фильтров. При необходимости купить более доступные по цене запчасти-аналоги стоит изучить рейтинги фирм и обратиться за консультацией специалистов. Этот шаг также необходим при выборе отличной от «базовой» конструкции фильтра. Ремонт двигателей – дорогостоящее дело и поэтому экономить на, по сути, расходном материала, которые может существенно увеличить ресурс его эксплуатации – нецелесообразно.




Читайте также:
Логотип Volkswagen: стильный минимализм
Своевременная замена ремня ГРМ
Как сделать съемник шаровой опоры своими руками
Белый дым из выхлопной трубы: основные причины
Новинка S-Class: пик комфорта от Мерседес

Есть вопросы?
Обращайтесь к менеджеру
  • Андрій
    АВТОМОБИЛЬ
    MERCEDES BENZ, FORD, BMW, RENAULT, PEUGEOT, CITROEN, FIAT, OPEL
    (067)-672-29-13
  • Володя
    АВТОМОБИЛИ
    MERCEDES BENZ, PORSCHE
    (067)-672-29-15
  • Катерина
    VW, AUDI, SEAT, SKODA, LAND ROVER ЯПОНСКИЕ И КОРЕЙСКИЕ АВТОМОБИЛИ
    (067)-672-70-85