г Львов ул Пластова 2 Посмотреть на карте
39.30 грн. 42.92 грн.
Кошик
(067) 672-70-85 (063) 288-62-22 (050) 297-62-22
(067) 672-29-15 (067) 672-29-13
Вам перезвонить?

Простые советы по подбору масляного фильтра

Предназначение масляного фильтра в автомобиле – обеспечение чистоты циркулирующего по замкнутому контуру моторного масла. От эффективности его работы зависит качество смазки и охлаждения узлов силового агрегата, а значит – продолжительность его межремонтной эксплуатации.

масляный фильтр

Зачем нужен масляный фильтр

К идее масляного фильтра автомобильные производители пришли быстро – практически сразу ж после начала эксплуатации авто с бензиновыми двигателями. Простой элемент (в комплексе с самим маслом) помог решить ряд актуальных задач:

  • Нормальный отвод тепла от взаимно трущихся узлов;
  • Очистка смазывающей жидкости от частиц нагара и металлической крошки (образовывающейся при постепенном износе элементов);
  • Создание так называемой «масляной пленки» на поверхности гильз и поршней, уменьшающее их истирании при работе;
  • Снижение уровня шума.

Основные разновидности масляных фильтров

По принципу действия различают три вида масляных фильтров:

  • Полнопроточные;
  • Частичнопроточные;
  • Комбинированные.

Первая разновидность пропускает через фильтрующие элементы в рабочем цикле весь объем смазки. «На входе» такого фильтра стоит перепускной клапан, который регулирует давление масла и, при засорении фильтра, пропускает смазку мимо него. Эффективность работы полнопроточных фильтров достаточно высока, а их стоимость – на доступном уровне, что обусловило их широкое применение в отечественных и зарубежных авто.

Частичнопроточные масляные фильтры производят более глубокую очистку, но только части смазочной жидкости, остальная смазка просто курсирует по кругу. Естественно, что при такой схеме существует минимальный риск попадания абразива в двигатель, но, в то же время, отсутствует риск «масляного голодания» при одновременном засорении фильтра и залипании клапана. Такие разновидности рекомендуют ставить на авто, эксплуатируемое с большой интенсивностью и при существенных нагрузках.

Интересный вариант – комбинированные модели, в которых 90% смазки проходит стандартную очистку, а 10% - более тщательную.

Ключевые моменты выбора

Львиная доля современных фильтров представляет собой неразборную конструкцию: металлический корпус, внутри которого расположен фильтр из многослойной фильтрующей бумаги, а также перепускной и противодренажный (предотвращающий отток смазки при стоянке в обратном направлении) клапаны. Такие одноразовые фильтры обычно меняются вместе с маслом и утилизируются. Также существуют разборные фильтры, в которых меняется только внутренний фильтр- вставка, а остальные элементы могут использоваться повторно.

Несмотря на простоту конструкции при выборе масляного фильтра не стоит гнаться за дешевизной. Для корректной очистки и нормальной подачи масла важно все: надежная работа клапанов и качество фильтрования. Известные производили тратят колоссальные средства на изыскания, направленные на улучшение характеристик фильтровальных элементов с целью:

  • Обеспечения хорошей очистки в широком температурном диапазоне;
  • Хорошую пропускную способность смазочных жидкостей любой вязкости;
  • Удерживания предельно малых металлических и неметаллических частиц;
  • Долговечность эксплуатации.

Как и в случае с другими деталями при выборе масляного фильтра «эталоном» служит оригинальная автозапчасть – та, которая поставляется на сборочные конвейеры для комплектации новой авто. Разработчики модели выбирают их среди множества альтернатив на основе кропотливых расчетов и испытаний. Поэтому беспроигрышный вариант – выбирать рекомендованного концерном производителя фильтров. При необходимости купить более доступные по цене запчасти-аналоги стоит изучить рейтинги фирм и обратиться за консультацией специалистов. Этот шаг также необходим при выборе отличной от «базовой» конструкции фильтра. Ремонт двигателей – дорогостоящее дело и поэтому экономить на, по сути, расходном материала, которые может существенно увеличить ресурс его эксплуатации – нецелесообразно.




Читайте также:
Нестабильно работает двигатель внутреннего сгорания: основные причины
Audi привлекает любителей опцией ручного управления
Как поменять подшипник ступицы: замена своими руками
Тормозные колодки – критерии выбора
Ремень ГРМ DAYCO: как отличить оригинал от подделки?

Есть вопросы?
Обращайтесь к менеджеру
  • менеджер по автозапчастям
    (067)-672-29-13
  • менеджер по автозапчастям
    (067)-672-29-15
  • менеджер по автозапчастям
    (067)-672-70-85