Шаровая опора: устройство, принцип работы
Само название детали явно говорит о том, что на шаровую опору в автомобиле что-то опирается. Это, естественно, кузов транспортного средства. Но основная нагрузка кузова приходится на пружины. Шаровая опора предназначена для жесткого крепления к колесной ступице и обеспечения ограниченной подвижности рычагов. Таким образом, шаровая опора обеспечивает прямолинейное движение и маневрирование транспортного средства.
Устройство шаровой опоры
Узлы и механизмы автомобилей постоянно совершенствуются. На смену станинного шкворневого механизма пришли современные шаровые опоры, которые сначала состояли из штампованных половинок, соединенных точечной сваркой. Разборные опоры имеют резьбовое соединение и нуждаются в периодическом обслуживании. Рассмотрим устройство современной необслуживаемой шаровой опоры:
- цельный кованый корпус с прочностью, превышающей нормативную в несколько раз;
- шаровый палец из специальной стали, изготовленный методом холодной штамповки со специальной термической обработкой. Материал и технология производства гарантируют абсолютную прочность изделия;
- ферическая часть пальца проходит механическую обработку методом пластического демпфирования и имеет чистоту поверхности девятого класса.
- между пальцем и внутренней сферической частью корпуса помещен антифрикционный вкладыш, изготовленный из износостойкого полимерного материала, гарантирующего надежную эксплуатацию изделия;
- анодированный корпус, защищенный от очагов коррозии;
- защитный пыльник, изготовленный из специальной морозостойкой резины.
Каждая шаровая опора проходит ультразвуковую диагностику на предмет выявления внутренних дефектов.
Сама шаровая опора может представлять собой отдельную деталь или же производиться в сборе с рычагом подвески. Соответственно, стоимость ремонта может существенно различаться. Если в первом случае для замены отвинтить болты и установить новый узел, то во втором придется менять и рычаг с запрессованной шаровой опорой.
При всем совершенстве устройства шаровая опора когда-либо все равно выйдет из строя. Основная причина неисправности – повреждение защитного пыльника. Пыль и влага, попавшие в корпус, превращаются в абразив, стирающий сферические поверхности шарнира. Езда по неровным отечественным дорогам постепенно истончает вкладыш. В результате между пальцем и корпусом возникает люфт, который со временем только увеличивается.
Первые признаки износа – характерный скрип и затрудненный поворот рулевого колеса, стук при езде на небольшой скорости по неровному дорожному покрытию. Автомобиль перестает держать дорогу и при прямолинейном движении начинает вилять. Если эти признаки уже имеются, обратите внимание на износ резины – он будет неравномерным.
Уже этих тревожных сигналов достаточно, чтобы опытный водитель занялся диагностикой и ремонтом подвески транспортного средства. Самая неприятная ситуация, к которой может привести такая езда – это обрыв шаровой опоры. Он, как правило, происходит на небольшой скорости и вы не раз видели автомобили с вывернутым передним колесом, упавшие передком на асфальт. В этом случае приходится заниматься еще и кузовными работами, поскольку пострадает и переднее крыло и бампер.
Замену шаровой лучше производить на станции технического обслуживания, где по окончанию ремонта будет произведена проверка и регулировка развала-схождения. При желании заменить деталь можно и своими руками, но для этого потребуется специальный съемник.
Любые запчасти для вашего авто ищите на /fortunaavto.com.ua!
Читайте также:
Рекомендации по выбору автозапчастей для АУДИ
Почему глохнет двигатель? Основные причины, диагностика неисправностей
Какие самые лучшие амортизаторы - газовые или масляные?
Машина не тянет после замены ремня ГРМ: как быть?
Турбированный двигатель грузовика Ford получит прирост мощности
- менеджер по автозапчастинах(063) 288-62-22
- менеджер по автозапчастинах(063) 288-62-22
- менеджер по автозапчастинах(063) 288-62-22