г Львов ул Пластова 2 Посмотреть на карте
39.30 грн. 42.92 грн.
Кошик
(067) 672-70-85 (063) 288-62-22 (050) 297-62-22
(067) 672-29-15 (067) 672-29-13
Вам перезвонить?

Skoda Octavia: больше чем легенда

шкода октавия

Skoda Octavia – поистине универсальный автомобиль. Он – и рабочая лошадка, способная безотказно выдерживать колоссальные эксплуатационные нагрузки. Он – и стильная, престижная «лошадка», послушная малейшему движению водителя. Он – воплощение безопасности в ее современном исполнении. Не случайно именно Skoda Octavia на протяжении многих лет считалась самым желанным авто из линейки чешского бренда.

Первая часть истории Skoda Octavia

Наверное, многие из владельцев Шкода и ее почитателей будут удивлены тем, что первые в истории модели Октавия были выпущены в пятидесятых годах двадцатого столетия. Существует несколько версий такого названия. Они основываются на значении перевода с римского «восьмая». Но расходятся в том, восьмая ли это была машина после войны или, как восьмая нота, обозначает гениальность. Если верить расшифровке женского имени Октавия, одной из ключевых характеристик его обладателей являются практичность и лидерские качества. В случае с машиной – угадали стопроцентно.

Первые Skoda Octavia выпускалось с 1959 по 1971 год. Машина представляла собой небольшой двухдверный седан, часть узлов которому досталось «в наследство» от еще довоенного Skoda Popular. Несмотря на простоту оформления, для того времени машина выглядела достаточно презентабельно. За ней сразу же закрепился статус авто для широких масс. Ее мотор в 40 «лошадок» позволял разгонять машину до 110 километров в час при расходе 8 литров.

Интересно, что изначально производителям приглянулось название «Spartak», однако из-за него пришлось отказаться из-за звукового сходства с наименованием голландских мотоциклов - «Sparta».  Поэтому первые машины получили простой цифровой индекс «440» - четырехцилиндовый в сорок лошадиных сил. И только затем появилась «Octavia».

С новым названием автомобиль получил:

  • усовершенствованную подвеску;
  • более мощный двигатель в 45 л.с.;
  • комфортный салон с достаточно редким для автомобилей того времени радиоприемником.

В последующие годы на базе нового автомобиля были разработано спортивное купе Octavia Touring Sport с пятидесятисильным двигателем.

Наиболее интересным представителем семейства Octavia тех лет стал универсал, который, не мудрствуя лукаво, назвали «Комби». Он был пятидверным и отличался удобной компоновкой багажника. Возможно, именно универсальность модификации, позволила ей просуществовать дольше других, вплоть до 1971 года. Затем выпуск Octavia прекратился. В то время казалось, что навсегда. Что это название Шкода Октавия останется только достоянием истории.

автомобиль шкода

Второе рождение Octavia

Понадобилось целых 25 лет после окончания выпуска народной модели чешского производителя, чтобы автомобильное имя Octavia зазвучало вновь.
Премьерный показ нового автомобиля, которому в будущем было предначертано завоевать сердца миллионов автолюбителей, состоялся в 1996 году на парижском автосалоне.

Нечего и говорить, что от «спартаковских» Octavia осталось только название. Фирма, к тому времени ставшая частью концерна Volkswagen, представила на суд публики интересный современный автомобиль с высоким уровнем комфорта и передовыми техническими решениями.

Вначале появился лифтбек, а затем и универсал. Они базировались на платформе Гольфа 4 серии, однако по своим габаритам больше подходили к  D-классу. В базовой комплектации автомобили оснащались достаточно скромно: среди «наворотов» можно было назвать лишь гидроусилитель руля да иммобилайзер. Люксовая версия, наоборот, завораживала обилием интересных «штучек». Салон из натуральной кожи, ксеноновые фары, круиз-контроль, датчик дождя – эти и многие другие новинки создали Octavia первого поколения имидж самого  экипированного авто в своем классе.

Силовые агрегаты пришли от партнеров по концерну, Volkswagen и Audi: бензиновые моторы в 1,4 и 1,8 литра (75 и 125 л.с.), а также дизель в 1900 «кубиков». В дальнейшем линейка пополнилась 101-сильным двигателем (1,6 л).

октавия рс

В новый век с новым поколением Octavia

За дебютную пятилетку популярность Шкоды росла невиданными темпами. В 2001 году дизайнеры усовершенствовали внешний вид передней части и улучшили отделку салона, а инженеры предложили мощный, 180-сильный, 1,8-литоровый двигатель с двадцатью клапанами.

Но настоящий фурор произошел в 2004 году, с появлением второго поколения Octavia (А5). Здесь конструкторы уж точно сумели удивить автолюбителей. Среди высокотехнологических новинок стоит отметить:

  • двигатель FSI с системой прямого впрыска;
  • «умную» АКПП;
  • интеллектуальную подвеску.

Дизайн автомобиля приобрел стильные черты, стал более солидным и, в то же время, стремительным. Вначале появились варианты хэтчбек и универсал Combi. Немногим позжелинейку пополнила интересная вариация -  Scout. Данный универсал, помимо полного привода имел увеличенный клиренс и позиционировался, как авто  с повышенной проходимостью.

«Обычные» 1,4- и 1,6-литровые бензиновые двигатели и дизель в 1,9 л были дополнены моторами с прямым впрыском в 1,6- и 2л (116 и 150 л.с.), а также турбодизелем в 140 «лошадок» (2л).  Машины комплектовались пяти или шестиступенчатой «механикой». Роботизированный автомат предлагался в качестве дополнительной опции. Существенные усовершенствования коснулись независимой подвески. Гидроусилитель был заменен на адаптивный электроусилитель руля.

В 2009 году были внесены очередные коррективы во внешний облик : в первую очередь – вид передних фар и радиаторной решетки. Глядя на такие «коррективы» пользователи замерли в ожидании новой Octavia. И не ошиблись.

третье поколение октавия

Третье поколение Octavia

Новое поколение легендарной модели собиралось на основе платформы MQB, которая была выбрана концерном Volkswagen в стремлении унифицировать всю гамму моделей структурных подразделений.

Для базовой модели предусмотрены три бензиновых (1,2-, 1,4- и 1,8-литров) бензиновых двигателя, а также дизели с турбонаддувом. При высокой мощности (в максимальной комплектации – 180л.с.) расход бензина составляет всего 4,9 -5,7 литров топлива на сто километров, а дизельного топлива – (для мотора в 150 «лошадей») - до 4,5 л на сотню.

Базовый вариант представлен механической КПП с 5 или 6 ступенями. Также можно приобрести «продвинутую» роботизированную 6-ти или 7-миступку с двумя сцеплениями, динамика разгона которых практически не уступает механике.

Кардинальных изменений во внешнем виде кузова не произошло: добавились только определенные «острые» линии. Солидности придал ряд других решений:

  • зауженные передние фары;
  • бамперы с укрупненным воздуховодом и аэродинамической «юбкой»;
  • «ребристый» капот.

Одним из неоспоримых достоинств Skoda Octavia всегда называли просторность салона. В третьем поколении, благодаря определенному увеличению габаритов, он стал еще комфортнее. Объем багажника увеличился до 590 литров, что является абсолютным рекордом среди «одноклассников».

Салон поражает не только габаритами, но и качеством отделки, хорошей звукоизоляцией и продуманной до мелочей компоновкой.  В интерьере не найти креативных акцентов. Он выдержан в строгих и даже консервативных тонах, что не делает авто менее удобным и приятным для езды.

Отдельное слово стоит сказать о безопасности. В новой Skoda Octavia предусмотрено девять подушек безопасности, а также ряд современных функций:

  • автоматического торможения при столкновении;
  • контроля движения по полосам с умением считывать дорожные знаки;
  • контроля усталости водителя;
  • другие системы превентивной защиты, которые раньше ставились исключительно на машины более солидных классов.

Взгляд в будущее

Стабильная популярность Skoda Octavia дает основания полагать, что третье поколение не станет последним. Вполне очевидно, что в возможных новых версиях будут сохранены лучшие черты модельного ряда:

  • стильный внешний вид;
  • комфортный салон;
  • отличная маневренность и проходимость;
  • высочайшая безопасность;
  • наличие наиболее передовых технических решений.

Под влиянием времени могут произойти кардинальные изменения внешнего вида, внедряться новые типы силовых агрегатов и других узлов, однако одно останется неизбежным – то, о чем знали еще древние римляне: те, кому дано имя «Октавия» всегда будут отличаться практичностью и целеустремленностью к лидерству.




Читайте также:
Какие самые лучшие амортизаторы - газовые или масляные?
Неисправности катушки зажигания: основные симптомы
Ремень ГРМ DAYCO: как отличить оригинал от подделки?
Кроссовер Kodiaq – первая семиместная Skoda
Секреты маркировки свечей зажигания

Есть вопросы?
Обращайтесь к менеджеру
  • менеджер по автозапчастям
    (067)-672-29-13
  • менеджер по автозапчастям
    (067)-672-29-15
  • менеджер по автозапчастям
    (067)-672-70-85