Свечи зажигания: насколько оправдана покупка? Тест
Свечи зажигания, содержащие благородные металлы (платину, иридий, серебро, иттрий) – что это? Модный тренд или реальная возможность усовершенствовать двигатель внутреннего сгорания?
Начнем с того, что в ответ на такой вопрос вы от консультанта магазина, скорее всего, ничего, кроме заверений об огромном ресурсе не услышите. Этот аргумент после несложных вычислений не выдерживает критики ввиду почти шестикратной разницы в цене.
Но, все же, есть что-то в платиновых свечах зажигания кроме благородного металла? Конечно, есть – это очень тонкий центральный электрод, который позволяет при одинаковом подаваемом напряжении получать более мощный искровой разряд по сравнению с обыкновенной свечкой. Это, в свою очередь, повышает скорость воспламенения. В результате увеличивается мощность двигателя, повышается экономичность и чистота выхлопных газов.
Это свойство заметили профессиональные гонщики почти полвека назад. В те времена, так называемые спортивные свечки, делались вручную с помощью надфиля. На пару гоночных заездов таких запчастей хватало, но не больше. Электрод от чрезмерной загрузки выгорал, увеличивался зазор, и свечка приходила в негодность. Однако свечи стоили совсем недорого, и к следующим соревнованиям можно было подготовиться во всеоружии.
Плодотворная идея получила новую жизнь с развитием современных технологий. Тугоплавкие металлы, такие как платина и иридий, позволили многократно увеличить ресурс. Если в обычном устройстве хромоникелевый центральный электрод имеет толщину 2,5 миллиметра, то в свече зажигания платиновой – примерно 0,5 миллиметра.
Испытания на стендовом моторе
Для сравнения обычной и платиновой свечи двигатель вращался со скоростью 1500 об/мин. Съемка искрообразования производилась цифровой камерой с большим увеличением и фиксированной выдержкой 1 сек. Межэлектродный зазор одинаковый – 1,1 мм.
На обычной свечке искры наблюдаются по всему зазору. Цвет, не фиксированный и варьируется от бледно-розового до синего. Платиновая свеча зажигания выдает искру светло-голубого и почти белого цвета. Это свидетельствует о мощи и стабильности работы усовершенстваванного устройства и о сравнительно слабых характеристиках стандартной свечки.
Испытание на карбюраторном и впрысковом двигателе
В карбюраторном движке состав горючей смеси зависит от параметров регулировки системы питания, и обратной связи нет. По этой причине двигатель по-разному реагирует на искрообразование при одинаковом режиме работы, топливе и атмосфере.
Система регулирования впрыскового мотора корректирует состав горючей смеси в зависимости от количества кислорода в отработанных газах, который, в свою очередь, зависит как от качества и скорости сгорания, так и от пропусков вспышек. Таким образом, платиновая свеча становится полноценным элементом системы управления мотора.
Замеры расхода показали, что в карбюраторном моторе с платиновыми свечами зажигания экономия топлива не превысила два процента, а в двигателе с непосредственным впрыском составила 6-7 процентов.
Следующий тест показал насколько надежны платиновые и иридиевые свечи по сравнению со стандартными. Условия теста самые суровые – холодный пуск с разряженным аккумулятором при включенных фарах. С карбюраторного движка был снят ремень генератора, а полностью разряженная аккумуляторная батарея подключена к обычному источнику постоянного тока. В ходе тестирования постепенно до полного прекращения образования искрового разряда понижалось напряжение. Результат – платиновые свечи уверенно выиграли соревнование.
Вывод
При всех технических новациях инновационные свечи оказались неоправданно дорогостоящим удовольствием. Если учесть максимальную экономию 7%, то при еженедельном расходе 95-го бензина 40 литров набор свечей окупится примерно через полгода. Повышенная надежность и динамика – своеобразный бонус. Что же до ресурса, то платиновая свеча прослужит до тех пор, пока вы будете за рулем своего автомобиля, то есть до его продажи.
В карбюраторном авто высокотехнологичные свечи не нужны. Экономии никакой, а цена для владельца пожилой шестерки покажется слишком высокой.
Любые запчасти для своего авто ищите в каталоге интернет-магазина Фортуна!
Читайте также:
Троит двигатель: что делать?
Своевременная замена ремня ГРМ
Mercedes-Benz интригует новыми моделями
Нестабильно работает двигатель внутреннего сгорания: основные причины
Диагностика рулевого управления автомобиля: лучше ремонт, чем кювет…
- менеджер по автозапчастинах(063) 288-62-22
- менеджер по автозапчастинах(063) 288-62-22
- менеджер по автозапчастинах(063) 288-62-22