Toyota Land Cruiser Prado: история модели
В 1987 году в истории ставшей уже популярной линейки Лэнд Крузер произошло знаковое событие – выпуск модели 70 в трехдверном кузовном варианте с индексом LJ71G. Вобрав в себя лучшее от предшественников, автомобиль в то же время выгодно отличался не только хорошей проходимостью, но и комфортом семейного легкового автомобиля, что тут же было по достоинству оценено покупателями из различных стран.
Закрепляя успех, в 1990 году в Тойота выпустили пятидверную модификацию с оригинальным внешним обликом и собственным именем - Prado.
Первая серия Прадо: истоки популярности модели
Разработчики изначально позиционировали новый автомобиль, как семейный и для активного отдыха. Три ряда сидений вмещали восемь человек, а отличные ходовые качества дополнялись невиданным ранее для такого класса автомобилей комфортом. Среди силовых агрегатов были бензиновый и дизельные.
Несколько лет автомобиль не знал себе равных. Причем, пять лет конструкторы не вносили никаких серьезных доработок - весомый аргумент в пользу удачности разработки.
Ответ конкурентам
Доминирование не могло продолжаться вечно. К 1996 году Prado начал сдавать позиции Mirsubishi Pajero. Внедорожник конкурентов уступал в размерах и мощности, он воспринимался как более легкий и поэтому удобный. Пришлось принимать меры: пояилась 90 серия Land Cruiser Prado. Две кузовных модификации: трех- и пятидверная, с бензиновым 3,3 – литровым двигателем и дизелем в 3 л – каждый мог выбрать то, что по душе.
В основу 90 версии легла платформа 4Runner. Кузов приобрел более обтекаемые черты, салон – современный уровень комфорта и высокотехнологическую бортовую начинку. Независимая подвеска добавила управляемости и проходимости.
Решение, стоящее внимания – полноприводная трансмиссия, работающая в нескольких режимах: обычном, для скользкой дороги и в сложных условиях.
В 1999-м в результате рестайлинга Prado 90 приобрел новую решетку и бампер, дизайн панели управления и отделку дверей.
Возросло число опций: появились системы контроля тяги и стабильностью движения. Большинство автомобилей комплектовались автоматической коробкой передач.
Улучшенная посадка водителя обеспечивала великолепный обзор, деревянные вставки в панели – солидность. Появились такие вспомогательные приборы, как клинометр и компас. Многофункциональное устройство выполняло функции барометра, термометра и средней скорости. Складывающийесязадние ряды кресел освобождали огромное пространство для груза.
В 2000 году машину оснастили экономичным, и более экологически чистым двигателем в 163 л.с, а в 2002-м выпуск Prado 90 остановили.
Третья серия
Настало время Prado 120. Сохранив прежнюю платформу и модификации кузовов, автомобиль, благодаря разработке европейской дизайн-студией Тойоты ED2 сумел сохранить черты внедорожника, но при этом стал выглядеть более престижным и комфортабельным.
На выбор предлагались несколько бензиновых двигателей (в том числе 4-литровый в 249 «лошадей») и дизелей, механические и автоматические коробки.
В Prado 120 впервые в мире была установлена системы помощи при подъеме в горку, при спуске по крутому склону, антипробуксовочная и управления подвеской.
«Навороты» салона - гидроусилитель руля, зеркала заднего вида с электроприводом, тойотовская панель приборов Optitron, исключающая блики.
Тормозную систему Prado назвали в числе надежных среди «одноклассников». Ее особенности - дисковые вентилируемые тормоза всех колес и педаль с регулировкой чувствительности.
Кузов повышенной жесткости имел деформируемые области, задача которых – поглотить силу удара. После рестайлинга 2005 года запаска расположилась под днищем багажника.
В таком виде 120-я версия выпускалась до 2009 года, вплоть до появления четвертого поколения Land Cruiser Prado 150.
Современная страница истории Тойота Прадо
Построенный на новой платформе автомобиль №вырос" в габаритах, что сказалось на просторе салона и багажного отделения. Вешний вид впечатляет необычностью форм: «вздутия» арок, узкие фары и т.д. В оформлении салона, наоборот, - правильная геометрия и минимализм.
В некоторых модификациях есть система, настраивающая работу подвески под конкретные условия дороги. В зависимости от комплектации модель оснащается датчиками дождя и света, системами доступа и запуска без ключа, камерами заднего вида.
В 2013 году проходит рестайлинг 4 серии. Появляются оригинальная оптика с дневными огнями и индивидуальная для каждой модификации решетки радиатора. Торпедо оснащается 4,2- дюймовым монитором. В салоне – новая отделка, уменьшен уровень шума и вибрации.
Оба двигателя отвечают требованиям по токсичности Евро 5+. В дорогих версиях устанавливается адаптивная подвеска. Среди других «фишек» - системы кинетической стабилизации подвески, помощи преодоления препятствий на медленнойц скорости и даже контроля раскачивания прицепа.
В последнем исполнении Прадо доступны несклько уровней комплектации: Entry, Legend, Prestige и Executive, каждая из которых, по возрастающей, оснащена все большим числом «умных» новинок.
Интернет-магазин автозапчастей Фортуна готов предложить максимально полный каталог запчастей Тойота, в котором вы найдете все для ремонта и обслуживания моделей любой из серий!
Читайте также:
Skoda - самый надежный автомобиль в Великобритании
Как часто нужно менять свечи зажигания?
Ремонт амортизатора своими руками: миф или реальность?
Шаровая опора: устройство, принцип работы
Порядок замены прокладки ГБЦ
- менеджер по автозапчастинах(063) 288-62-22
- менеджер по автозапчастинах(063) 288-62-22
- менеджер по автозапчастинах(063) 288-62-22