г Львов ул Пластова 2 Посмотреть на карте
39.30 грн. 42.92 грн.
Кошик
(067) 672-70-85 (063) 288-62-22 (050) 297-62-22
(067) 672-29-15 (067) 672-29-13
Вам перезвонить?

Диагностика рулевого управления автомобиля: лучше ремонт, чем кювет…

рулевое управление

Когда автомобиль послушно подчиняется любому движению руки – это особое чувство. В нем смешались сила покорителя «стальных лошадок», авантюризм первооткрывателя просторов, искусство виртуоза маневров…

Когда же руль живет самостоятельной жизнью… остается только растерянность и обида на себя любимого, не догадавшегося вовремя провести диагностику рулевого управления автомобиля.

Необходимость периодического проведения данной работы более чем важна. Не только комфорт, но и здоровье, и жизнь пассажиров в критических ситуациях находится в руках водителя. А если там вместо надежного «штурвала» трясущийся «кисель»… последствия не заставят себя ждать.

На что обратить внимание

Для качественной диагностики важно понимание устройства механизма, симптомов неисправностей, тех зон, на которые нужно обратить внимание.

Среди первичных признаков неисправности называют:

  • повышенные шумы;
  • рывки в поворотах;
  • вибрации и биения руля.

Классическое рулевое управление состоит из рулевого механизма и привода. На первый передается вращающий момент руля и, с помощью определенного вида передачи (наиболее распространена червячная и рейка-сектор) - на рулевой привод. Его элементы: рулевые тяги и поворотные рычаги колес.

В каждом из названных узлов и в местах их соединений могут возникнуть свои неисправности. Как правило, при эксплуатации возникают люфты, которые, если вовремя не произвести ремонт или замену, увеличиваются до критической величины.

Порядок работ по диагностике и рекомендации по ремонту рулевого управления

Автомобиль ставится на эстакаду. Снизу проводится осмотр всех деталей и узлов на предмет люфтов:

Проверяется осевое перемещение наконечников тяг относительно оси пальца. Если оно превышает 1,5 мм, наконечник подлежит замене. Еще одна причина покупки нового узла – постукивание и другие симптомы люфта.

  • Контролируется затяжка хомутов регулировочных муфт боковых тяг.
  • Покачивается маятниковый рычаг, при смещениях подтягивается гайка или меняется втулка.
  • Осматриваются резиновые чехлы. Любые повреждения или наличие масла говорят о необходимости незамедлительной замены.
  • Если обнаружено подтекание масла, подтягивается верхняя крышка картера рулевого механизма, меняются сальники.

Часть работ выполняется из салона:

  • Если руль перемещается в осевом направлении, необходимо проверить резьбовой крепеж рулевого вала.
  • Свободный ход руля не должен превышать 5 градусов.  При более значимой величине нужно искать зоны увеличенных зазоров между узлами.

Чаще всего увеличенный свободный ход вызван осевым перемещением червяка в подшипнике из-за износа беговых дорожек (если в момент вращения руля взяться за вал, можно почувствовать перемещение). Также возможен люфт в зацеплении червяк-ролик, он сопровождается толчками и стуками сошки. 

Вышеописанные диагностические работы – тот минимум, который вполне по силам выполнить самостоятельно чуть ли каждому автомобилисту. Более серьезная и полная диагностика и ремонт рулевого управления возможна только в сервисных центрах, оснащенных современным оборудованием. 

Все необходимое для ремонта и обслуживания ищите в нашем интернет-магазине автозапчастей!




Читайте также:
Виды топливных фильтров: основные отличия
Audi привлекает любителей опцией ручного управления
Блокиратор АКПП или Mul-T-Lock (мультилок) – надежная защита от угона
Отказали тормоза: причины возникновения аварийной ситуации
Просто о сложном: как устроена выхлопная система?

Есть вопросы?
Обращайтесь к менеджеру
  • менеджер по автозапчастям
    (067)-672-29-13
  • менеджер по автозапчастям
    (067)-672-29-15
  • менеджер по автозапчастям
    (067)-672-70-85