м Львів ул Пластова 2 Посмотреть на карте
41.69 грн. 45.66 грн.
Кошик
(067) 672-70-85 (063) 288-62-22
Вам перезвонить?

Диагностика тормозной системы: современный подход к устранению неисправностей

диагностика тормозной системы

Снижение скорости до полной остановки, удержание транспортного средства, стоящего на месте – такие функции выполняет тормозная система. Цель понятна – обеспечение безопасности водителя и пассажиров, сохранности автомобиля и участников дорожного движения.

Принцип работы торомзной системы

В большинстве современных автомобилей имеется три независимые системы тормозов:

  • рабочая система, которая отвечает за снижение скорости движения и остановку путем нажатия на педаль тормоза;
  • стояночная – для удержания транспортного средства на месте с помощью ручного тормоза;
  • запасная система, которая предназначена для остановки авто при отказе рабочей системы.

В состав системы входит:

  • главный цилиндр;
  • вакуумный усилитель;
  • дисковые/барабанные тормоза для передних/задних колес.

Тормозная система должна обеспечивать равномерное распределение сил на каждом мосту. Механизмы бывают колесные и трансмиссионные, дисковые и барабанные, ленточные и колодочные.

Вот так, в самом кратком изложении выглядят тормоза любого транспортного средства. Назвать ее очень сложной нельзя. Но вот что касается ответственности, то диагностика тормозной системы автомобиля является обязательным условием безопасного вождения.

Диагностика

На станции технического обслуживания ваше авто будет проверено на предмет:

  • оценки технического состояния по следующим параметрам – времени срабатывания, замедления и величине тормозного пути;
  • выявление причин низкой эффективности – неисправности отдельных агрегатов и узлов или системы в целом.

Компьютерная диагностика тормозной системы производится на платформенных или роликовых стендах. Заметим, что на последних осуществляется определение силы, возникающей на каждом колесе транспортного средства при нажатии педали тормоза и при этом производится измерение времени срабатывания механизма. Эти параметры позволяют произвести оценку состояния барабанов и прокладок тормозов. Только специальный роликовый стенд позволяет достоверно определить величину тормозного пути, максимальное замедление и время срабатывания тормоза для каждого колеса.

В процессе диагностики выявляются:

  • проблемы эффективности торможения;
  • заклинивание поршней цилиндров;
  • износ накладок;
  • перегрев механизмов и узлов системы;
  • проблемы герметичности контуров, проводящих жидкость;
  • ошибки регулировки регулятора давления.

Возникшие проблемы требуют устранения и текущего ремонта, в которых входит проверка, регулировка, устранение неисправностей или замена:

  • шлангов;
  • тормозного цилиндра;
  • тормозной жидкости;
  • прокачка системы;
  • регулятора давления;
  • вакуумного усилителя;
  • парковочного тормоза;
  • АБС;
  • свободного хода педали.

Когда нужно обратить внимание на тормозную систему?

  • При торможении вы слышите скрип, визг как в кино.
  • Педаль тормоза проваливается. Хорошо, если это произойдет в спокойной обстановке на стоянке или в гараже. Хуже – если на хорошей скорости на трасе.
  • Вы нажали на педаль тормоза, и машину уводит в сторону.
  • При торможении чувствуется необычная вибрация.
  • Вы открыли капот и обнаружили, что уровень жидкости в бачке резко упал.
  • Вы сняли колеса и не поленились обратить внимание на слишком тонкие накладки колодок и изношенный, неровный, поврежденный диск.
  • Обнаружилось большое количество абразива на колесных дисках.

Что делать – устранять проблемы своими руками или следовать на диагностику? Однозначного ответа нет. Если вы опытный водитель, то для вас не составит труда посвятить несколько часов разборке и диагностике. Ничего особо сложного нет – достаточно внимательно разобрать, очистить от грязи узлы, проверить работоспособность суппорта и поршней, замерить толщину дисков и накладок. Обязательно посмотреть, не подтекает ли жидкость. Все что вызывает сомнения – заменить. Купить автозапчасти для ремонта всегда можно на нашем сайте. Собрать тормоза так же просто, как разобрать. Что до длины тормозного пути – то это всего лишь следствие причин, которые вы элементарно просто можете обнаружить при разборке.

Сомневаетесь в своих способностях – немедленно отправляйтесь на автосервис. Стоимость диагностики тормозной системы обойдется в разы дешевле ремонта, который предстоит в результате отказа тормозов.




Читайте также:
Свистит ремень ГРМ: причины, последствия
Компания Skodа: интересные вехи истории
Как поменять подшипник ступицы: замена своими руками
Порядок замены прокладки ГБЦ
Высокие обороты двигателя на холостом ходу: причины, последствия

Есть вопросы?
Обращайтесь к менеджеру
  • менеджер по автозапчастинах
    (063) 288-62-22
  • менеджер по автозапчастинах
    (063) 288-62-22
  • менеджер по автозапчастинах
    (063) 288-62-22