Как поменять топливный фильтр грубой очистки своими руками
Фильтр грубой очистки играет важную роль в обеспечении чистоты топлива, идущего на приготовление смеси и, в дальнейшем, в зону сжигания. Именно он удерживает все крупные фракции загрязнений. Со временем эффективность работы топливного фильтра грубой очистки снижается и возникает необходимость в его замене.
Разновидности фильтров
Главный элемент топливного фильтра грубой очистки - тонкая сетка, предназначенная для задержания инородных частиц и примесей. Она находится в отстойнике - специальном «стакане», который крепится к верхней части корпуса винтами или фиксаторами. Различают:
- магистральные фильтры;
- погружные, расположенные в бензобаке вместе с насосом.
Место расположения в разных автомобилях может отличаться. Помимо бензобака фильтр может находиться:
- под днищем;
- в подкапотном пространстве.
Признаки загрязнения
Специалисты отмечают, что топливный фильтр грубой очистке эффективно работает в среднем 15 тысяч километров, после чего меняется на новый. Однако, при использовании «грязного» бензина засорение фильтрующего элемента и снижение эффективности очистки может произойти быстрее. Поводом для проверки состояния и замены является:
- постоянное или периодическое снижение тяги;
- мотор глохнет на светофорах или при снижении оборотов;
- обороты сложно набираются, движение «под горку» затруднено;
- дергания и троение при движении;
- невозможно завести автомобиль.
Не стоит пытаться реанимировать фильтр грубой очистки топлива, промывая его потоком воды. Въевшийся мусор таким образом практически не удаляется, а сеточка может повредиться. Немногим лучше «продувка» компрессором. Поэтому лучшим решением является замена детали на новую.
Порядок замены фильтра грубой очистки
Как и все работы с топливной ситуацией, замену стоит проводить на открытом воздухе или в помещениях с хорошей вентиляцией. Перед началом нужно позаботиться об обеспечении условий пожарной безопасности и наличии средств тушения пожара.
Наиболее распространенное место расположения детали – рядом с бензобаком. Перед отключением аккумулятора (для предотвращения возникновения искры) нужно сбросить давление в системе – отключить предохранитель бензонасоса. Далее авто заводится до того момента, пока мотор не заглохнет – давление топлива будет сброшено.
После отключения аккумулятора нужно:
- попасть в зону расположения в конкретном примере – под автомобиль, где, в район правого колеса, у бензобака;
- осторожно снять фиксаторы или открутить винты: при этом из стакана могут вылиться остатки бензина;
- при монтаже нового фильтрующего элемента важно соблюсти правильную ориентацию (направление указано стрелкой на корпусе);
- закрепить новую деталь;
- установить предохранитель бензонасоса и подсоединить аккумулятор.
При заводе авто могут возникнуть трудности, которые исчезнут после того, как в системе будет повышено давление до рабочих показателей.
В старых карбюраторных автомобилях топливные фильтры грубой очистки конструктивно не предусмотрены. Некоторые автолюбители монтируют его самостоятельно, после топливного насоса.
Читайте также:
Логотип BMW: аристократия или пропеллер?
Как работает система охлаждения ДВС?
Своевременная замена ремня ГРМ
Как определить исправность шаровой опоры? Диагностика неисправностей
Тревожный симптом: масло на свечах зажигания
- менеджер по автозапчастинах(063) 288-62-22
- менеджер по автозапчастинах(063) 288-62-22
- менеджер по автозапчастинах(063) 288-62-22