Как работает система охлаждения ДВС?
Сгорание воздушно-капельной смеси бензина или солярки в цилиндрах сопровождается выделением огромного количества тепловой энергии. Но ДВС или дизель могут функционировать только в рабочих пределах температуры. Следовательно, без охлаждения узлов и механизмов движка никак не обойтись.
Как работает охлаждение двигателя
В автомобилях нашли применение несколько разновидностей охлаждения, а именно - системы:
- закрытого типа - в них используется жидкость;
- открытого типа - в них охлаждение движка производится воздухом;
- комбинированные.
В современных авто используется чаще всего жидкостная система. Она обеспечивает самую высокую эффективность и достаточно комфортный уровень шума. В дизелях и бензиновых движках конструкции не имеет существенных различий. Поэтому разберем, как работает система охлаждения на самом обычном ДВС. В состав системы входит:
- жидкость, которая циркулирует по двум контурам - малый (рубашка ДВС) и большой. Малый задействуется при рабочей температуре тосола или антифриза. Как только температура повышается, немедленно срабатывает клапан, и поток жидкости перенаправляется по большому контуру в радиатор;
- радиатор, в котором тосол охлаждается воздухом. Трубчатая структура радиатора способствует увеличению теплоотдачи;
- термостат на магистрали между радиатором и двигателем – устройство, которое подает сигнал на клапан. В нем есть всего три режима – закрытый и открытый частично или полностью.
- датчик температуры генерирует сигналы на блок управления.
- вентилятор находится перед радиатором и сигнал на его запуск проступает при чрезмерном нагреве жидкости. Его лопасти ускоряют поток воздуха, в результате чего происходит быстрое понижение температуры. Если же в жару долго стоять в пробке, то вентилятор будет работать непрерывно, что, впрочем, иногда все равно не спасает двигатель от перегрева.
- расширительный бачок для заливки тосола или антифриза, но главная его функция - компенсация изменения уровня тосола или антифриза в системе охлаждения двигателя;
- помпа, она же – центробежный насос. Она приводится в движение от вращения вала ГРМ через ременной или шестеренчатый привод. Помпа начинает работать немедленно после пуска двигателя и обеспечивает циркуляцию жидкости.
Для надежной работы охладительной системы необходимо постоянно следить за уровнем жидкости в расширительном бачке и при необходимости доливать или полностью заменять ее.
Все для ремонта и обслуживания авто ищите в интернет-магазине автозапчастей Фортуна!
Читайте также:
Масляный фильтр: какой бренд выбрать?
Параметры катушек зажигания: как не ошибиться при выборе?
Машина не тянет после замены ремня ГРМ: как быть?
Гудит подшипник ступицы – что делать?
Как выбрать ремень ГРМ: на что обратить внимание?
- менеджер по автозапчастинах(063) 288-62-22
- менеджер по автозапчастинах(063) 288-62-22
- менеджер по автозапчастинах(063) 288-62-22