Как заменить поворотный кулак своими руками?
Поворотный кулак – небольшая деталь подвески, ответственная за поворот транспортного средства. Если даже не брать во внимание состояние наших дорог и склонность многих водителей к экстремальной манере езды, то все равно на эту деталь приходится такое количество постоянных динамических нагрузок, что замена поворотного кулака вследствие поломок или естественного износа – обычное явление.
Устройство и назначение
Поворотный кулак, благодаря своему вращению, обеспечивает возможность управления автомобилем. Он крепится на надрамнике и соединяет шаровый шарнир с рычагом подвески и, таким образом, является осью поворота автомобильного колеса.
Рычаги независимой подвески (верхний и нижний) воздействуют на деталь, создавая поворотную ось, ориентированную в пространстве под строго определенным углом. В процессе поворота автомобиля участвует рычаг поворотной трапеции. Он, действуя на кулак, направляет колесо. При прямолинейном движении подвеска должна обеспечить строгую параллельность колес продольной оси транспортного средства. При поворотах – правильный угол схождения.
При износе детали эти условия выполняться не будут, что приведет, например, к неравномерному износу резины, некорректной поворачиваемости, потере курсовой устойчивости при движении по прямой, люфту передних колес.
Деталь изготовлена из прочной легированной стали и точным соблюдением геометрических размеров. К характерным неисправностям относится:
- износ цапфы подшипника;
- механические повреждения, трещины;
- естественный износ крепежных отверстий;
- нарушение резьбового соединения.
Замена поворотного кулака
Оптимальное решение – обратиться на станцию технического обслуживания. Однако, опытные водители считают что замена деталей подвески - не настолько сложная процедура, чтобы не справиться с ней самостоятельно. Для этого нужен съемник для шаровой, профессиональный или самодельный инструмент для демонтажа/монтажа ступицы, специальный ключ, выколотка. Последовательность действий:
- зафиксируйте авто подпорками под задние колеса;
- приподнимите переднюю часть и демонтируйте колесо;
- отверните крепеж тормозного шланга;
- аккуратно снимите суппорт и подвяжите его проволокой, чтобы не мешал;
- демонтируйте датчик скорости. Разъем можно не трогать;
- снимите гайку ступицы;
- демонтируйте тормозной диск;
- на конце тяги вытащите шплинт и открутите гайку;
- отсоедините от кулака шаровый шарнир. Для этого нужен будет специальный инструмент;
- на нижней тяге выверните фланцевый болт;
- демонтируйте корпус нижнего шарнира;
- с амортизатора открутите все нижние болты и гайки;
- из кулака извлеките шарнир приводного вала. Для этого нужно вытянуть ступицу наружу и постучать пластиковым молотком по торцу приводного вала;
- снимите кулак. Приводной вал категорически запрещено вытягивать наружу. В противном случае придется разбирать внутренний шарнир;
- извлеките стопорный штифт и выверните гайку нижнего шарнира;
- специальным инструментом отсоедините от кулака корпус шарнира;
- готово – кулак демонтирован.
При последующем монтаже, который производится в обратном порядке, абсолютно весь крепеж должен быть новый.
Купить новые запчасти и расходнике вы всегда можете в интернет-магазине Фортуна!
Читайте также:
Свечи зажигания: как почистить в домашних условиях
Замена сайлентблоков задней балки: как запрессовать правильно?
Промывка инжектора без снятия форсунок
Беспроводная зарядка для BMW 530e iPerformance
Виды свечей зажигания: как сделать выбор правильно?
- менеджер по автозапчастинах(063) 288-62-22
- менеджер по автозапчастинах(063) 288-62-22
- менеджер по автозапчастинах(063) 288-62-22