Основные признаки неисправностей свечей зажигания
Одни и те же симптомы нарушений в работе двигателя могут быть следствием различных причин. Одна из них – состояние свечей зажигания (СЗ). Традиционно проверку начинают именно с них, поскольку диагностика не требует ни длительного времени, ни специального оборудования. Единственное, что нужно для адекватной оценки – знание признаков неисправности свечей зажигания.
Повод для проверки
Внеплановая проверка СЗ производится при появлении первых тревожащих признаков в работе автомобиля:
- сложности с запуском: авто не заводится вообще или начинает работу только после длительного вращения стартера;
- не работает один из поршней: авто троит на холостом ходу и подергивает при езде;
- увеличение расхода топлива из-за его нерационального сжигания;
- уменьшение мощности и ухудшение динамики разгона.
Если вовремя не принять меры, использование неисправной СЗ может привести к скоплению топлива в камере сгорания и последующей его детонации, что чревато повреждением поршней, шатуна, коленвала, головки блока или других узлов двигателя. Поэтому при первых же подозрениях о некорректной работе СЗ, необходимо незамедлительно брать свечной ключ в руки.
Этапы диагностики
Еще до выкручивания СЗ проводится первый этап проверки ее работоспособности. При заведенном двигателе от свечей поочередно отсоединяются высоковольтные провода. Если СЗ была рабочей, двигатель заглохнет или станет «троить». При отсоединении нерабочей СЗ характер оборотов не изменится. Если в результате такой оценки удалось сразу найти проблемную свечу, остается лишь купить новую автозапчасть, поменять ее и убедиться в устойчивой работе агрегата.
Если проблема не исчезла, СЗ выкручивают и осматривают на наличие:
- повреждений конструкции;
- нагара различных цветов;
- мокроты.
Параллельно каждую СЗ еще раз проверяют «на искру»: приложив боковой контакт к «массе», заводят двигатель. На «мертвой» СЗ голубой искры не появится.
О чем говорит внешний вид
Иногда выход СЗ из строя – следствие более «глубинных» неполадок. Об их характере во многих случаях может поведать внешний вид СЗ.
Правильно работающая СЗ имеет серебристый цвет юбки и сухую поверхность. Избыточное количество нагара говорит о неправильно выставленном зажигании или неверной настройке карбюратора, в результате которых избыточное (несгоревшее) топливо оседает на электродах.
Сажа или масло – признак «холодной» СЗ, белый или серый изолятор свидетельствует о постоянных перегревах. Наросты алюминия возникают из-за раннего зажигания. Наиболее критичный цвет, черный, говорит о серьезных неполадках в двигателе: утечках масла, из-за которых происходят «сажевые» отложения. Еще более тревожный симптом – покрытие жидкой смазкой элементов СЗ. В данном случае нужно незамедлительно обращаться к специалистам, чтобы оценить состояние колпачков клапанов, колец и поршневой группы. Длительные утечки масла и, как следствие, недостаточная смазка трущихся частей, чреваты «заклиниванием» двигателя.
Как заменить свечи зажигания
В случае, если неисправность в СЗ, заменить ее несложно:
- продуть двигатель сжатым воздухом – очистить поверхность от пыли;
- отсоединить высоковольтные провода (если есть – индивидуальные катушки зажигания);
- плавно выкрутить СЗ свечным ключом;
- проверить чистоту свечных колодцев;
- аккуратно вставить новую СЗ;
- обеспечить попадание по резьбе и закрутить деталь с умеренным усилием;
- подсоединить элементы системы зажигания;
- завести машину и «послушать» двигатель.
Читайте также:
Пропала компрессия в цилиндрах? Секрет правильной регулировки
Нестабильно работает двигатель внутреннего сгорания: основные причины
Блокиратор АКПП или Mul-T-Lock (мультилок) – надежная защита от угона
Новинки от Пежо: Peugeot Traveller, Peugeot 3008 и Peugeot 301
Какие купить хорошие амортизаторы? Обзор производителей: KYB, Tokico, Boge, Monroe, Плаза
- менеджер по автозапчастинах(063) 288-62-22
- менеджер по автозапчастинах(063) 288-62-22
- менеджер по автозапчастинах(063) 288-62-22