Прокладка ГБЦ – важный элемент двигателя
Неопытный автомобилист с первого взгляда даже не заметит прокладку головки блока цилиндров (ГБЦ). Расположенная в рабочем двигателе между его двумя основными частями – блоком цилиндров и его головкой, она представляет собой тонкую уплотнительную пластину, которая, несмотря на кажущуюся простоту, играет весомую роль в работе всего двигателя.
Предназначение прокладки ГБЦ
ГБЦ и блок цилиндров соединяются с помощью специальных болтов, затянутых с определенным усилием. Для обеспечения герметичности дополнительно ставится прокладка ГБЦ, которая гарантирует:
- нормальную работу камер сгорания;
- корректную циркуляцию смазки;
- правильную работу системы охлаждения.
Различные каналы в двигателе и головке расположены в непосредственной близости друг от друга. Именно прокладка ГБЦ защищает системы от смешивания. И именно наличие «посторонних» веществ является первичным симптомом, говорящим о ее неисправности:
- наличие пузырьков газа или следов масла в тосоле;
- следы охладителя в смазке;
- белесый выхлоп – охлаждающая жидкость попала в камеру сгорания;
- следы потеков на поверхности двигателя.
Виды прокладок ГБЦ
Прокладка ГБЦ работает в экстремальных условиях больших температур и механических нагрузок. Именно поэтому к их изготовлению предъявляются очень серьезные требования.
Различают:
- Металлические прокладки – считаются самыми надежными за счет наилучшего распределения давления по плоскости контакта;
- Асбестовые. Термостойкие и упругие. Благодаря хорошей восстанавливаемости отличаются большим сроком службы.
- Безасбестовые. Выполненные из полимерных, экологически чистых материалов, отличаются хорошей упругостью и стойкостью при критических температурах.
Замена прокладки ГБЦ
При появлении первых признаков прогара или другого нарушения целостности прокладка должна быть незамедлительно заменена. Иначе, из-за работы с недостаточной смазкой или охлаждением, выход из строя двигателя не заставит себя ждать.
Все прокладки являются одноразовыми и подлежат замене при каждом снятии ГБЦ, а также по истечении срока эксплуатации, указанного в инструкции к конкретному автомобилю.
Порядок работ достаточно прост:
- отсоединить все подводящие к двигателю системы;
- снять ремень привода ГРМ;
- снять крышку ГБЦ;
- строго по техническому руководству осуществить ослабление и дальнейший съем болтов ГБЦ (порядок ослабления имеет важное значение для правильной «разгрузки» головки во избежание деформаций ее привалочной плоскости);
- снять старую прокладку;
- очистить посадочное место;
- проверить плоскости, при необходимость выполнить шлифовку;
- установить новую прокладку;
- ГБЦ одевать аккуратно, по направляющим;
- выполнить обратный крепеж демонтированных элементов, проверить натяжение ремня ГРМ.
Купить новую прокладку ГБЦ и другие автозапчасти вы можете в интернет-магазине Фортуна!
Читайте также:
Реставрация шаровых опор: технологии восстановления
Сложный выбор: оригинальные запчасти БМВ или аналоги?
Какой фирмы ремни ГРМ лучше? Обзор
Пробита прокладка ГБЦ: как определить неисправность?
Прогорела прокладка ГБЦ: причины, симптомы, последствия
- менеджер по автозапчастинах(063) 288-62-22
- менеджер по автозапчастинах(063) 288-62-22
- менеджер по автозапчастинах(063) 288-62-22