Промывка топливной системы: карбюратор и инжектор
Топливная система (ТС) автомобиля предназначена для подготовки и подачи топливной смеси в камеры сгорания. Для нормального обеспечения процесса важно содержать ТС в чистоте. Загрязнение ее элементов происходит из-за того, что топливо содержит в своем составе вещества, которые обедают на стенках топливопроводов, карбюраторе или форсунках. Как следствие – происходит снижение эффективности работы двигателя и повышение расхода горючего.
Признаки загрязнения ТС
Многие признаки загрязнения ТС совпадают с теми, которые возникают при других неполадках, связанных с воспламенением топлива и работой мотора. Поэтому окончательную оценку и вывод о необходимости того или иного ремонта стоит доверить опытным специалистам. Тем не менее, знать основные симптомы загрязнения ТС нужно для каждого водителя:
- «заторможенное» реагирование двигателя на «газ»;
- замедленный разгон;
- при ускорении авто «захлебывается»;
- «провалы» при ускорении;
- сложности с запуском;
- существенный (на 20% и более) возросший расход топлива.
Появление любого из симптомов – повод для незамедлительной промывки ТС. Помимо этого рекомендуется систематически проводить профилактические чистки специальными присадками, через каждые 5000 км. Возрастные авто должны подвергаться полной чистке ТС каждые 30-40 тыс. км. Процедура чистки может отличаться для каждого типа двигателя: карбюраторного, инжекторного или дизельного.
Чистка ТС карбюраторного двигателя
Косвенно о степени загрязнения карбюратора говорит состояние свечей зажигания. Если после их выкручивания наблюдается копоть и чернота рабочей поверхности, значит, топлива поступает больше, чем необходимо - карбюратор нуждается в чистке. Нормальный, светло-коричневый, цвет говорит о том, что ТС в порядке.
Для чистки карбюратора понадобятся:
- защитные перчатки;
- ветошь;
- средство для чистки карбюраторов;
- набор ключей и отверток;
- емкость для промывки и резиновая груша.
Порядок выполнения работ следующий:
- отсоединить провода, шланги, тяги;
- открутить крепления и снять карбюратор;
- разобрать его на части;
- снять поплавок и его иглу;
- высосать остатки топлива грушей и почистить поверхность кисточкой;
- главные воздушные жиклеры прочищаются сжатым воздухом, при сильном загрязнении возможно использование тонкой проволоки;
- части карбюратора замачиваются в емкости со специальной жидкостью в течение указанного в инструкции времени;
- для очистки труднодоступных мест используют насадку на баллончик;
- неметаллические части моются отдельно – в бензине;
- по окончании процедуры части карбюратора сушат, протирают, собирают и устанавливают на авто.
Промывка ТС инжекторного двигателя
Промывка топливной системы бензинового двигателя с инжектором может быть:
- с использованием присадок;
- без снятия форсунок;
- со снятием форсунок;
- со снятием и очисткой всех элементов.
Первый тип – самый легкий. Он заключается в простой заливке специальных присадок в бензобак. Во втором случае жидкости добавляют в форсунки, поэтому, несмотря на легкость операции, топливопровод и бак не очищаются.
Самым эффективным способом считается промывка всей системы. Для ее выполнения помимо «стандартных» ключей и отверток понадобятся:
- запасной бензонасос;
- компрессор;
- бензин.
Алгоритм выполнения работ следующий:
- снимается рампа с форсунками;
- рампа продувается воздухом и промывается бензином;
- очищается дроссельная заслонка;
- меняется фильтр тонкой очистки;
- снимается бензонасос, меняется фильтр- сеточка;
- после полного демонтажа все трубопроводы (и бак) продуваются воздухом;
- производится обратная сборка.
Чистка форсунок в домашних условиях
Чистка форсунок – достаточно ответственная процедура, которую стоит доверять исключительно профессионалам. Однако, если по той или иной причине возникнет необходимость в самостоятельной чистке, стоит неукоснительно соблюдать порядок выполнения работ:
- приготовить два баллончика очистителя, изоленту, лампочку 12В, полметра шланга, а также кнопку звонка;
- вынуть форсунки из рампы, извлечь из них сеточные фильтры;
- намотать изоленту на трубку баллона с жидкостью и вставить ее в канал форсунки;
- собрать электрическую цепь: от «плюса» аккумулятора, через лампочку – к «плюсу» форсунки; от «минуса» батареи, через кнопку звонка, к «минусу» форсунки;
- одновременно нажать на клапан баллончика (создать давление) и пустить ток (кнопкой звонка);
- повторять процедуру, пока топливный факел из форсунки не станет равномерным;
- при монтаже необходимо поменять все резиновые элементы на новые.
Промывка ТС дизельного двигателя
Особенности промывки ТС дизеля ввязаны с отличиями в его принципе воспламенения горючего. Для ее выполнения понадобятся:
- промывочная жидкость для дизеля;
- фильтры тонкой очистки;
- прозрачные шланги нужной длины.
Работы выполняются следующим образом:
- жидкость для промывки наливается в бутылку с обрезанной горловиной;
- от топливного насоса отсоединяются подача и обратка;
- вместо них крепятся шланги, концы которых опускаются в промывочную жидкость;
- заводится двигатель;
- после 15 минут работы на холостом ходу, проводят «подгазовки», а затем, еще через три минуты, глушат;
- важно заглушить двигатель до окончания жидкости, иначе может сгореть электроника;
- после 20 минут паузы (время на откисание отложений) процедуру повторяют, при необходимости – несколько раз;
- подсоединяются стационарные шланги;
- заводится двигатель, который не выключается до тех пор, пока не станет работать «ровно».
Купить запчасти для ремонта двигателя любого типа вы можете в нашем интернет-магазине!
Читайте также:
Без тормозов: как остановить автомобиль в аварийной ситуации?
Ремонт и замена наконечников рулевых тяг своими руками
Троит двигатель: что делать?
Самостоятельная замена тормозных колодок: рекомендации
Порядок замены прокладки ГБЦ
- менеджер по автозапчастинах(063) 288-62-22
- менеджер по автозапчастинах(063) 288-62-22
- менеджер по автозапчастинах(063) 288-62-22