Замена передних и задних амортизаторов: порядок действий, рекомендации
В том, что рано или поздно вам придется покупать новые амортизаторы можете не сомневаться. Разве что, если вы привыкли каждые два-три года менять своего стального коня. Во всех прочих случаях замена стоек амортизатора неизбежна. Этому способствуют различные обстоятельства:
- вы вовремя не заменили разбитые отбойники и деталь начала работать на износ. Стоимость нового отбойника несравненно ниже цены нового амортизатора;
- верхняя опора деформировалась, и вы ее своевременно не заменили или не отреставрировали;
- потек сальник штока;
- течь в клапанном механизме.
Почему так происходит? Прежде всего, на состояние и работоспособность деталей подвески влияет качество дорожного покрытия, а также стиль езды. Любите перегружать транспортное средство, ездить по бездорожью – тогда следите за подвеской. Причиной преждевременного износа может быть некорректная установка. Но даже при всей аккуратности водителя естественного износа избежать не получилось никому.
Диагностика
Опытный водитель время от времени ориентировочно проверяет исправность амортизаторов. Эта обязательная процедура очень проста – если при раскачивании кусов не спеша становится в первоначальное положение, значит все в порядке. На станции технического обслуживания используется стендовая диагностика с несравненно большей степенью доверия.
Шок-тестер на СТО безошибочно определит рабочий ресурс детали. При этом используются два способа проверки. Первый – автомобиль становится колесами на рабочую площадку диагностического стенда. Второй – измерение демпфирующего усилия производится на снятом амортизаторе. В результате вы получите самый точный диагноз.
Замена передних амортизаторов
Эта процедура требует внимательности и точности. Для сведущего водителя замена не составит труда. Из инструмента ничего специального и профессионального не понадобится – набор хороших ключей, рычаги.
- Открываете капот, снимаете защитную крышку и подрываете гайку штока.
- Откручиваете и выбиваете два болта крепления стойки к кулаку.
- Отводите от стойки поворотный кулак.
- Откручиваете три гайки, которыми верхняя опора крепится к кузову, и извлекаете стойку.
- Прокачайте и установите в стойку новый амортизатор, нижнюю прокладку пружины, отбойник и пыльник.
- Почистите верхнюю опору, набейте ее смазкой и установите в обратном порядке стойку на место.
Замена задних амортизаторов - процедура аналогичная и может быть выполнена своими руками и без помощников.
Последний вопрос, какие купить новые амортизаторы? Во-первых, они заменяются исключительно парами, и сэкономить, купив только одну деталь, не получится.
Что касается конструкции, то амортизаторы различаются в зависимости от рабочего тела и бывают гидравлические (масляные), пневматические и комбинированные (масло плюс газ). Этой теме на нашем сайте посвящена отдельная статья. Если вкратце, то гидравлика обеспечивает наиболее комфортное движение тем, кто не склонен к экстремальному вождению и предпочитает ездить по ровным дорогам. Для тех, кто любит выжимать из своего транспортного средства все возможное, больше подойдут амортизаторы газовые или гидропневматические. Особого комфорта они не обеспечат, но хороший драйв вам гарантирован на все сто процентов.
Выбрать любые амортизаторы вам поможет максимально полный каталог авзотапчастей на fortunaavto.com.ua!
Читайте также:
Какие самые лучшие амортизаторы - газовые или масляные?
Как проверить свечи зажигания в домашних условиях
Диагностика тормозной системы: современный подход к устранению неисправностей
Прокладка ГБЦ – важный элемент двигателя
Концептуальная модель Vision Mercedes Maybach 6
- менеджер по автозапчастинах(063) 288-62-22
- менеджер по автозапчастинах(063) 288-62-22
- менеджер по автозапчастинах(063) 288-62-22