Рекламная война Ауди и БМВ: проигравших нет
Двадцать первый век ознаменовался появлением новой маркетинговой технологии: так называемых рекламных войн между Ауди, БМВ и другими ведущими мировыми автопроизводителями. Обыватели на протяжении более десяти лет следят за остроумными (и не очень) «шпильками» одного автоконцерна в адрес другого. И даже делают ставки, каким будет ответный ход.
Полная историй рекламных баталий БМВ
«Зачинщиком» в битве автогигантов на PR-поприще стал БМВ. В качестве первой «жертвы» в 2003 году был выбран Мерседес. Выпущенная реклама изображала закамуфлированного под леопарда BMW, который преследовал «одноклассника» Mercedes ML в раскраске под зебру. Намек был более очевиден: хищникам можно все, остальные пасутся, пока им разрешают.
К сожалению для обывателей, Мерседес промолчал. Не ответил и на вторую рекламу со своим грузовиком, перевозящим новенькие БМВ с ироничной подписью о том, что и Мерседес может доставлять удовольствие.
Не найдя отпора от соотечественника, баварцы переключились на англичан. Новый постер изображал классическую БМВ - «акулу», нападающую на ягуара. Последний на капоте был трусливо развернут на 180 градусов. Опять тишина.
Осмелевший БМВ атаковал Ауди. На плакате с изображением машины третьей серии написал приветствие Ауди с завоеванием звания южноафриканского авто 2006 года со «скромной» подписью лучшего автомобиля мира 2006 года.
И, наконец, нашел достойного оппонента. Ответ был молниеносным: поздравление с громким титулом от «шестикратного победителя круглосуточных ралли Le Mans 2000-2006».
Вставил свои «пять копеек» и Субару: поздравил немецких производителей с достижениями на автомобильных конкурсах красоты как изготовитель лучших двигателей по версии International Engine 2006».
Десятки умов занялись планированием рекламных войн. Даже респектабельный Бентли уж совсем не по-аристократически показал на плакате оттопыренный средний палец возомнившим о себе невесть что конкурентам.
Однако «реверансы» других игроков были лишь фрагментами на фоне основной битвы: между Ауди и БМВ.
Когда Ауди представили русифицированный навигатор, специалисты БМВ заметили, что, пока кто-то занимался лингвистическими переводами, они разработали лучший двигатель».
Фото разбитого БМВ в канаве Ауди сопроводила комментарием, что такое происходит с теми, у кого нет полной системы привода quattro.
БМВ не был оригинален. Разбитый Ауди, с указанием причины катастрофы - наличие quattro.
Дальше - больше. 2009 год ознаменовался плакатом «Полностью обновленная Audi A4. Твой ход, BMW».
Ответ с изображением новой модели БМВ гласил: " Шах и мат!".
И понеслось. Ауди в официальной группе в фейсбуке объявляет конкурс на лучший ответ. Среди известных вариантов: «Шахматы? Я бы предпочел прокатиться».
А вдогонку - фото суперкара Audi R8 со слоганом: «Настало время проверить ваш люксовый «шильдик»: он мог потускнеть».
Это далеко не полный список. Можно говорить о видеороликах, где автомобилисты легко запрыгивают в оконный проем БМВ и не могут этого сделать в ауди – намек на комфорт своих автомобилей.
Чего стоит только автомобильный чехол с изображением Audi R8 в полный размер, предлагая владельцам БМВ и Мерседеса одевать его, чтобы представить себя счастливыми обладателями автомобиля мечты.
Полная история противостояния БМВ и Ауди насчитывает десятки оригинальных эпизодов.
Рекламная война Ауди и БМВ: продолжение следует…
Очевидно, что противостояние немецких автопроизводителей будет продолжаться. С каждой новой моделью и инноваций конкуренты будут придумывать достойный ход в рекламной войне. Одно неоспоримо: несмотря на агрессивное слово «война», мы имеем дело с грамотной маркетинговой политикой. Привлекая внимание потребителей столь оригинальным способом в рекламном «сражении» выигрывают обе стороны. Тем временем, не разбираясь в том, кто прав, кто виноват, кто выиграл, а кто поражен, интернет-магазин автозапчастей fortunaavto.com.ua предлагает купить одинаково качественные запчасти БМВ и запчасти Ауди!
Читайте также:
Логотип компании Ford: минимализм без легенд
Типы автомобильных подвесок
Параметры катушек зажигания: как не ошибиться при выборе?
Как поменять топливный фильтр грубой очистки своими руками
Тормозные диски: виды, характеристики
- менеджер по автозапчастинах(063) 288-62-22
- менеджер по автозапчастинах(063) 288-62-22
- менеджер по автозапчастинах(063) 288-62-22