Самостоятельная замена ремня ГРМ
Самостоятельная замена ремня ГРМ
На первый взгляд ремень газораспределительного механизма (ГРМ) несведущими в автоделе людьми воспринимается, как «несрьезное» резиновое кольцо с зубьями. Однако опытные водители знают, насколько существенно его значение в автомобиле. Он, натягиваясь между шкивами коленчатого и распределительного валов, «связывает» нижнюю и верхнюю части двигателя. А точнее – синхронизирует работу клапанов и поршней, обеспечивая эффективное воспламенение топлива в нужные такты.
Повод для замены
Ремень ГРМ располагается в передней части двигателя. В большинстве автомобилей он закрыт защитными кожухами, однако на старых моделях может их не иметь.
К современным ремням предъявляются серьезные требования. Они выполняются из прочных и эластичных материалов. На внутренней поверхности ремней расположены зубцы, обеспечивающие надежное зацепление со шкивами.
Универсальных ремней ГРМ не существует: для каждой модели авто разработано свое ,индивидуальное, изделие, отличающееся длиной ремня, количеством и формой зубцов.
В процессе эксплуатации происходит ослабление ремней. Если вовремя не произвести натяжку до нормативных величин, возможны «пробуксовки» и «перескакивания» зубцов, что незамедлительно скажется сбоями в воспламенении и удалении газов.
Наиболее серьезная проблема – обрыв ремня. В этом случае распределительный вал (а значит, и клапаны) «замирают», а коленвал продолжает вращение и посылает поршень вверх. Результат – «столкновение» и деформация клапанов.
Признаки, при которых необходима срочная замена ремня ГРМ
Избежать обрыва ремня поможет только своевременная плановая замена и диагностика состояния. При малейших нарушениях целостности ремень должен быть заменен независимо от срока службы. Среди основных:
- износ поверхности;
- истирание зубцов из-за неправильной натяжки, проблем с подшипником или под действием высоких температур;
- трещины и отслоения;
- отвердение (потеря гибкости) ремня;
- растягивание конструкции;
- отклонения от рабочего положения из-за неисправности натяжного ролика.
Порядок замены
Замена ремней ГРМ считается сложной ремонтной операцией, которую рекомендуется доверять только профессионалам. Однако тем ,кто по той или иной причине решил выполнить операцию самостоятельно, полезно знать правильный порядок выполнения работ. И помнить, что любая небрежность и невнимательность в итоге может провести к нарушению работы двигателя из-за «ресинхронизации» вращения валов.
Для замены ремня ГРМ нужно:
- купить новую запчасть;
- снять защитные кожухи;
- провернуть ремень до положения, в котором метки на шкиве и крышке распредвала совпадут: поршень первого цилиндра станет в верхнюю мертвую точку;
- зафиксировать маховик (вставить штырь между зубцами) для предотвращения проворачивания коленвала;
- снять шкив генератора;
- ослабить натяжной ролик и вывести его в крайнее положение (наименьшего натяжения);
- снять старый ремень;
- надеть новое изделие на шкивы коленвала и помпы;
- завести ремень за натяжной ролик и затем закрепить на шкиве распредвала;
- отрегулировать натяжение.
Среднестатистический плановый срок замены ремней ГРМ составляет 80-100 тысяч километров. Рекомендуемые величины указаны в инструкции к конкретному авто. Стоит помнить, что в сложных условиях эксплуатации ресурс ремней ГРМ снижается, поэтому их замена при первых же симптомах повреждений должна стать незыблемым правилом.
Читайте также:
Audi Group: превосходство высоких технологий
Toyota Corolla: история одиннадцати поколений модели
Ремень ГРМ DAYCO: как отличить оригинал от подделки?
Сложный выбор: оригинальные запчасти БМВ или аналоги?
Тормозные диски: виды, характеристики
- менеджер по автозапчастинах(063) 288-62-22
- менеджер по автозапчастинах(063) 288-62-22
- менеджер по автозапчастинах(063) 288-62-22