м Львів ул Пластова 2 Посмотреть на карте
41.69 грн. 45.66 грн.
Кошик
(067) 672-70-85 (063) 288-62-22
Вам перезвонить?

Skoda Fabia: история возрождения

шкода фабиа

Известная чешская автомобильная компания Skoda имеет вековую историю. Своим становлениям она обязана нескольким легендарным личностям. Первые, два любителя велоспорта, Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент, которые на рубеже веков открыли собственную мастерскую по производству велосипедов. Не мудрствуя лукаво, они назвали свою фирму «Laurin end Klement». В 1935 году под действием финансовых обстоятельств компания вынуждена была пойти на слияние с детищем Эмиля Шкода, который, как нетрудно догадаться, тоже назвал его своим именем.

В истории компании было много ярких и сложных страниц: предвоенный взлет популярности благодаря целому ряду успешных авто, работа на Вермахт во время лихолетья. А дальше, в лучших социалистических традициях, - национализация.

В конце восьмидесятых с развалом социалистического лагеря и самой Чехословакии производителю пришлось искать стабильного партнера, способного поддержать мощности финансово и не только. Им стал известный немецкий Volkswagen.

От Favorit до Fabia

К чести чешских автопроизводителей, они не сидели «спустя рукава» в ожидании богатого «дяди». В1987 году они представили достаточно интересный автомобиль Favorit, который справедливо считается предтечей Fabia. Он оказался первым переднеприводным Skoda, а имя взяли у седана, который выпускали с 1936 по 1941 год.

Фаворит, как и положено машине со столь претензионным названием быстро сыскал популярность в Центральной Европе и не только. В результате его модернизации, уже под руководством Volkswagen, с 1994 года начала выпускаться новая Felicia. О ее востребованности говорит тот факт, что за 7 лет было выпущено почти полтора миллиона хэтчбеков, универсалов и пикапов.

А затем появилась Fabia, которую официально представили во Франкфурте в 1999 году.

Успех превзошел ожидания

Конструкция Fabia и платформа аналогична Volkswagen Polo. На первом этапе автомобиль представляли в трех комплектациях: Comfort, Elegance и Classic, затем добавились более доступные по цене Junior и Basic, - без гидроусилителя руля и некоторых других опций. Вершиной по праву считается Elegance, салон которой, оправдывая название, выглядит очень элегантно: с подогревом сидений, климат-контролем, полным электропакетом и хромированными накладками.

Уже за дебютный год было продано более 600 тысяч машин. На выбор покупателей было представлено целый 12 силовых агрегатов, среди которых, в том числе два (75 и 101 л.с.) от Volkswagen. Самый мощный бензиновый двигатель объемом 2 литра имел мощность в 116 «лошадок». Дизель (атмосферный или турбированный) имел объем 1,9 л, который в спортивном варианте (RS) характеризовался 130 «лошадками».

В 2004 году на суд публики представили обновленную машину: с новым бампером, дисками и противотуманками, а также рулевым колесом. Серьезный акцент был сделан на увеличение уровня безопасности, в том числе – защите от бокового удара.

Второе поколение Fabia

Весной 2007 года в Женеве было представлено второе поколение Fabia. Он оставался с той же платформой, но благодаря изменению панелей кузова, стал несколько габаритней. Интересно, что в линейке второго поколения отсутствует седан, а акцент был сделан на универсалы.  

В 2010 году машина получила новую решетку радиатора и фары, вид которых визуально «расширил» авто. Предлагалось пять силовых агрегата: два бензиновых и три дизельных мотора. В спортивном Skoda Fabia RS установили бензиновый мотор с турбокомпрессором. При пего объеме всего в 1,4 литра он выдавал феноменальную мощность в 180 л.с. и разгонялся до «сотни» за 7,3 секунды. 

Третье поколение Fabia

В октябре 2014 года чехи представили третье поколение популярного автомобиля. Первое, что заметили эксперты – существенное изменение внешности. В контурах добавилось динамики, резкость форм придала агрессии.

Авто немного потеряло в весе (980 кг вместо 1020 во втором поколении). 

Салон по традиции сохранил консервативные черты, но стал более эргономичным: улучшился обзор водителя, кресла заменили на более удобные, о современных «наворотах», а также системах безопасности и говорить нее приходится – здесь Шкода традиционно на высоте. Так, доступны три варианта мультимедийной системы, панорамная крыша и т.д.  

У третьего поколения Фабии обширная линейка моторов, которые начинаются со «скромного» однолитрового двигателя мощностью 60 «лошадок», а заканчиваются силовыми агрегатами далеко за сотню л.с. 

Пользователь также сможет выбирать между 5- или 6-ступной механикой и 7-диапазонный «роботом». Список опционального оборудования весом: здесь и система стабилизации, и круиз-контроль, и бесключевой доступ, и контроль усталости водителя. Впервые в данном классе применена система удержания в полосе движения.

Третье поколение Шкода Фабия, как и ее предшественники мгновенно стали популярными в нашей стране. Причина тому - не только технические характеристики европейского уровня, но и традиционная доступность запчастей Шкода.  На отечественном рынке широко представлены оригинальные детали и аналоги, выбрать и приобрести которые по разумной цене можно в каталоге нашего интернет магазина. 




Читайте также:
Тойота: японская история успеха
Трехконечная звезда Мерседес: происхождение логотипа
Шаровая опора: устройство, принцип работы
Двигатель внутреннего сгорания: как работает «сердце» автомобиля
Какие купить хорошие амортизаторы? Обзор производителей: KYB, Tokico, Boge, Monroe, Плаза

Есть вопросы?
Обращайтесь к менеджеру
  • менеджер по автозапчастинах
    (063) 288-62-22
  • менеджер по автозапчастинах
    (063) 288-62-22
  • менеджер по автозапчастинах
    (063) 288-62-22