Высокие обороты двигателя на холостом ходу: причины, последствия
Система регулировки холостого хода (ХХ) предназначена для поддержания оборотов движка в режиме ХХ в заданном диапазоне. Но не всегда все происходит в штатном режиме и возникающие проблемы, вызванные различными неисправностями, требуют принятия неотложных мер. Какие бывают ситуации? Двигатель, например, может запускаться только с нажатой педалью акселератора и глохнуть при ее отпускании. Или вместо нормальных оборотов в пределах 800-1000 об/мин стрелка на панели приборов показывает 1500, а то и все 3000 об/мин.
Попробуем разобраться в причинах высоких оборотов на холостом ходу!
Карбюраторный ДВС
Несколько основных причин повышенных оборотов на холостом ходу:
- в первую очередь нужно проверить регулировку ХХ, которая может быть выставлена на подачу обогащенной топливной смеси;
- проверьте, до конца ли может открываться воздушная заслонка карбюратора;
- проверьте дроссельную заслонку карбюратора. Проблема может быть в том, что она или деформирована, или же нарушилась регулировка привода;
- проконтролируйте уровень бензина в поплавковой камере – он может быть чрезмерно высоким
Инжекторный двигатель
Причину повышенных оборотов угадать несложно – слишком богатая топливная смесь подается на цилиндры через форсунки. Если в авто с инжектором повышенный ХХ, то неисправность нужно искать по следующим направлениям:
- проверьте работоспособность датчика (регулятора) ХХ;
- проконтролируйте работу датчика положения дроссельной заслонки;
- причиной повышенных оборотов ХХ может быть слетевшая возвратная пружина или заедание тросика дроссельной заслонки. Это неисправности препятствуют возвращению дросселя в исходное положение;
- проверьте работоспособность датчики температуры двигателя;
- повышенные обороты двигателя могут быть следствием подсоса воздуха через резиновые уплотнители форсунок, прокладку коллектора или трубки во впускной коллектор.
В любом случае поиск и устранение неисправностей рекомендуется начинать с чистки дроссельной заслонки.
Заниматься устранением неисправности самостоятельно можно при наличии опыта и соответствующего инструмента. Однако помните, что неопытными руками проще всего привести любую систему автомобиля в полностью нерабочее состояние. Регулировка ХХ – не самая сложная и дорогостоящая процедура на станции техобслуживания. Все для ремонта, диагностики и ТО ищита на http://fortunaavto.com.ua/!
Читайте также:
Секреты маркировки свечей зажигания
Skoda Rapid: старое имя с новым содержанием
Skoda Octavia: больше чем легенда
BMW Art Car – новый художественный шедевр от Эстер Малангу
Отказали тормоза: причины возникновения аварийной ситуации
- менеджер по автозапчастинах(063) 288-62-22
- менеджер по автозапчастинах(063) 288-62-22
- менеджер по автозапчастинах(063) 288-62-22