Замена масла и масляного фильтра: порядок действий
Двигатель современных автомобилей работает в разных условиях. При движении на трассе в однородных режимах не происходит особых нагрузок. В городском цикле, наоборот, резкая смена оборотов приводит к износу его трущихся деталей. Металлическая стружка, нагар, пыль, различные взвеси наполняют масло, которое начинает утрачивать свои важнейшие защитные функции. Более того, примеси могут навредить мотору, поэтому смазку важно вовремя сменить. Соответственно, для отличающихся условий эксплуатации существуют разные интервалы замены масла и масляного фильтра. Запчасти и расходники для качественного обслуживания авто ищите на http://fortunaavto.com.ua/!
Интервалы замены зависят также от вида смазочных материалов. Например, минеральные масла необходимо менять чаще, а синтетические – реже. В целом, это должно происходить каждые 5-10 тысяч километров пробега. Все системы автомобиля работают более эффективно, если они находятся в чистом состоянии. Рекомендуется при каждой смене промывать двигатель с помощью присадок в старое масло или же использовать промывочную жидкость, которая по объему заполняет моторное пространство после слива отработки. Промывка происходит от 5 до 20 минут при работающем двигателе на холостом ходу. После этого вся жидкость сливается, производится замена масляного фильтра, заливается новое моторное масло.
Инструменты и порядок действий при замене масла своими руками
Понадобится:
- таз объемом до 10 литров в качестве сливной емкости;
- перчатки для защиты рук от горячей отработки;
- ключ для снятия пробки слива на поддоне картера;
- специальный ленточный ключ для снятия масляного фильтра. Иногда его можно выкрутить вручную, а в крайнем случае пробить корпус отверткой, затем провернуть, используя ее как рычаг, снять руками.
Порядок выполнения работ:
- Поставить авто на яму или на подъемник;
- Прогреть двигатель;
- Открыть капот и выкрутить крышку масляного заливного отверстия;
- Залить туда промывку (при ее наличии);
- Выкрутить снизу пробку слива и вылить старое масло в заранее приготовленную емкость. После этого закрутить пробку;
- Залить промывочную жидкость (при ее использовании), промыть мотор и слить ее;
- Снять старый фильтр;
- Новый фильтр перед установкой рекомендуется заполнить новым моторным маслом, смазать им же кольцо уплотнения;
- Завернуть фильтр вручную на три четверти оборота;
- Залить масло в горловину по уровню;
- Запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут на холостом ходу;
- Проверить возможные подтеки в районе фильтра и сливного отверстия, при необходимости подтянуть их.
Масляная система и система охлаждения взаимосвязаны, но работают в замкнутом пространстве, которое изначально герметично и состоит из отдельных камер. Нарушение герметичности корпуса масляного фильтра может быть вызвано повреждением его прокладки, которая может «задубеть» или начать рассыпаться. При таких поломках происходит гул, свист, скачки оборотов работающего мотора, потери мощности. Эти проблемы можно устранить с помощью замены корпуса или прокладки масляного фильтра. Это довольно трудоемкий процесс, поскольку такие агрегаты находятся в труднодоступных местах под капотом и для того, чтобы добраться до них, много чего придется разобрать. Без достаточных навыков сделать это трудно, поэтому лучше обратиться к мастерам специализированных СТО. При этом важно понимать, что стоимость прокладки меньше цены корпуса примерно в десять раз. Работы же по смене прокладки несколько больше.
Читайте также:
Нестабильно работает двигатель внутреннего сгорания: основные причины
Отказали тормоза: причины возникновения аварийной ситуации
Промывка топливной системы: карбюратор и инжектор
Замена передних и задних амортизаторов: порядок действий, рекомендации
Toyota Land Cruiser Prado: история модели
- менеджер по автозапчастинах(063) 288-62-22
- менеджер по автозапчастинах(063) 288-62-22
- менеджер по автозапчастинах(063) 288-62-22