Компания Skodа: интересные вехи истории
Чешский автопроизводитель Skodа славится высочайшим, европейским, европейским, качеством автомобилей при достаточно демократичной их цене. Постоянное стремление к совершенствованию в сочетании с грамотной маркетинговой политикой позволяют компании, даже в кризисные периоды стабильно наращивать объемы продаж и становится наиболее признанным брендом на региональных рынках.
Сегодня Skoda Auto является структурным подразделением концерна Фольксваген. Однако ее главные мощности, как и десятилетия назад, находятся в чешском городе Млада-Болеслав. Такое межнациональное сочетание инженеров и управленцев породило поговорку, что Skodа – чешский авто, собранный с немецкой точностью.
Истоки
В названии бренда увековечено имя легендарного промышленника Эмиля Шкода. В 1869г оду он становится владельцем построенной десятилетие назад фирмы, занимающейся машиностроительным и литейным делом, которую тут же назвал своим именем. Предпринимательский талант руководителя позволил фирме не только приобрести репутацию ведущего промышленного предприятия Австро-Венгерской империи, но и стремительно выйти на международные рынки. Среди наиболее известных заказов тех лет – такие, как детали для Ниагарской электростанции и шлюзов Суэцкого канала.
К Первой Мировой войне Skodа к тому ж становится еще и крупнейшим в империи производителем вооружения: тяжелых пушек и боеприпасов к ним.
В 1923 году был запатентован логотип, который до сих пор украшает автомобили Skodа: изображение стрелы с «индейскими перьями».
Несмотря на многочисленные достижения, славу автомобильного гиганта Skodа сыскала только благодаря слиянию в 1926 году с другой не менее интересной компанией - Laurin & Klement
Два велолюбителя, Клемент и Лаурин, в 1895 году сумели открыть небольшую мастерскую по производству велосипедов собственной конструкции - «Славия». Успех побудил пойти дальше – к выпуску мотоциклов с одноцилиндровым двигателем. Дальне захотелось еще большего. Всего через десять лет после основания скромной мастерской свет увидел авторский автомобиль Voiturette A, который сразу же стал победителем одной из престижных гонок и пошел в серию с различными двигателями.
В 1907 году было официально зарегистрировано акционерное общество «Laurin&Klement» (L&K). ЕЕ автомобильный завод был построен в Млада-Болеславе – родине Skodа до сегодняшнего дня.
Дорожный и гоночные автомобили, машины специального назначения (почтовые и т.д.) а также авиационные двигатели и электрогенераторы – таким был ассортимент компании в начале двадцатого века.
А дальше Европу залихорадило. Война и последовавшая за ней экономическая депрессия заставила акционеров в 1925 году объединиться с детищем Эмиля Шкоды в единый синдикат. Несмотря на доброе имя компании, уже год спустя, в 1926 году, оно ушло в историю. Все автомобили стали именоваться Skodа и сопровождаться «индейским логотипом».
Довоенные годы и война
Первым интересным детищем объединенного синдиката стала Skodа 110. Оснащение производства современными линиями и уверенный спрос на авто позволили компании уже к 1930 году стать вторым отечественным производителем автомобилей. Строились новые заводы, открывались представительства в других странах. А затем началась война. Во время оккупации чехи были вынуждены работать на рейх, выпуская машины для нужд вермахта.
Национализация и социалистические годы
После победы, в 1946 году предприятие, согласно классическим социалистическим традициям, национализировали. И тут же обеспечили монопольными заказами на производство грузовиков для гражданских нужд.
О социалистических годах можно сказать одно: предприятие работало. Стабильно выпускало продукцию достойного качества, и почти не развивалось. Интересный факт, до 1988 года моторы в Skodа располагались сзади, как у «Запророжца».
Наконец, в конце восьмидесятых свет увидела интересная новинка Skoda-Favorit, показавшая, что у чехов есть серьезный потенциал. Претензии на успех усилила следующая Skoda 1101, которая спустя годы и доработки превратилась в популярную Octavia. В это же время разработана еще одна популярная машина - Felicia.
В составе Volkswagen Group
Социалистическое наследие в виде достаточно возрастного оборудования заставило задуматься о надежных инвестициях. И такой партнер, обеспечивший дальнейшее развитие, нашелся. К чести чешского правительства оно сумело заинтересовать известного немецкого автопроизводителя и 16 апреля 1991 года полностью завершить процесс слияния Skoda и Volkswagen.
Чехи стали четвертым брендом концерна (вместе с AUDI, SEAT и собственно VW) и сохранили относительную независимость, включая ставший уже историческим логотип и название. После объединения началось массовое производство и популяризация «Фабии», «Фелиции» и «Октавии».
Версия Superb, которая в нынешнее время стала очень популярной, - своего рода «реплика» одноименной машины 1934 по 1949 годы, на нескольких языках обозначает «эффектный, благородный, величественный, замечательный». Эти эпитеты в полной мере подходят ко всем авто с логотипом Skodа. Специалисты компании не скрывают нацеленности на результат. Они декларируют неизменное поступательное развитие и гарантированно высокое качество автомобилей и запчастей Шкода, с завидной регулярностью удивляя потребителей своими инновациями. Подтверждение правильности выбранного пути – регулярный рост объемов продаж в различных странах мира.
Читайте также:
Простые советы по подбору масляного фильтра
Кто поставляет детали на конвейер БМВ?
Логотип Volkswagen: стильный минимализм
Шаровая опора: устройство, принцип работы
Компания Skodа: интересные вехи истории
- менеджер по автозапчастинах(063) 288-62-22
- менеджер по автозапчастинах(063) 288-62-22
- менеджер по автозапчастинах(063) 288-62-22