Параметры катушек зажигания: как не ошибиться при выборе?
Катушка зажигания (КЗ) – основной элемент системы зажигания, предназначенный для преобразования низкого тока бортовой сети в высокочастотный импульс, который создает искру при прохождении между электродами автомобильных свечей.
КЗ – достаточно надежный узел, однако иногда, из-за конструктивных дефектов или износа элементов, а также вследствие неправильной эксплуатации, и он выходит из строя. Лучшее решение для замены – покупка оригинальной катушки зажигания (от поставщика на конвейер), а в тех случаях, когда приходится приобретать альтернативу – изделие с параметрами, соответствующими необходимыми для данного двигателя.
Немного теории
КЗ конструктивно представляет собой трансформатор. В ее первичной обмотке – 100-150 витков медной проволоки сечением порядка половины квадратного миллиметра и сопротивлением до 5 Ом. Вторичная имеет более тонкую проволоку (до нескольких десятков тысяч витков) с сопротивлением 5-9 кОм.
Бывают индивидуальные КЗ (для отдельной свечи), а также общие – для всех цилиндров, работающие «в связке» с трамблером.
Основные параметры
Среди множества параметров КЗ для оценки взаимозаменяемости существенное значение имеют:
- продолжительность разряда;
- ток разряда;
- искровая энергия;
- количество циклов искрообразования;
- напряжение воспламенения.
Каждая из названных характеристик важна для нормального функционирования конкретного двигателя. Неправильный подбор катушки чреват перебоями в работе мотора, вплоть до невозможности запуска, а также выходом из строя элементов системы зажигания.
В современных, оснащенных электроникой, авто требования к КЗ серьезней, чем у возрастных, а «диапазон» разбега ниже. Именно поэтому важно приобретать новые КЗ именно с теми характеристиками, которые указаны в инструкции к конкретной модели автомобиля.
Распространенные величины
Среди многообразия параметров КЗ существуют «среднестатистические», наиболее встречающиеся величины:
- бортовой ток – от 6 до 20 А;
- напряжение во вторичной обмотке – 30 -45 тысяч вольт;
- энергия искры 10-100мДж.
Советы по замене
При самостоятельной замене КЗ нужно помнить о предосторожностях при работе с электрическим оборудованием. Все операции должны производиться только при выключенном зажигании: это позволит не только избежать поражения током, но и не «спались» систему из-за возможного короткого замыкания. Подсоединение контактов катушки проводится по схеме, а по окончании монтажа проверяется качество изоляции и крепежа корпуса.
При покупке новой запчасти помимо параметров обращается внимание на целостность изделия: любые пятна, «точки», а тем более трещины недопустимы.
Читайте также:
Свистит ремень ГРМ: причины, последствия
Промывка топливной системы: карбюратор и инжектор
Комфорт в автомобиле: как работает система отопления?
Jaguar F-Pace: реактивный старт на взлетной полосе
Как выбрать лучшие тормозные диски?
- менеджер по автозапчастинах(063) 288-62-22
- менеджер по автозапчастинах(063) 288-62-22
- менеджер по автозапчастинах(063) 288-62-22