Самостоятельная замена тормозных колодок: рекомендации
Тормозная система автомобиля, пожалуй, его важнейший элемент. Если поломки других систем приведут лишь к невозможности продолжать движение, то от тормозов зависит здоровье и жизнь водителя и пассажиров. Один из ключевых узлов – тормозные колодки (ТК). Они, прижимаясь к подвижным дискам или барабанам, за счет трения замедляют автомобиль вплоть до полной остановки.
При торможении на ТК действуют механические и тепловые нагрузки .Для того ,чтобы эффективно работать в столь экстремальных условиях, к конструкции и материалам ТК предъявляются серьезные требования. Немаловажное значение имеет и своевременная замена передних и задних тормозных колодок.
Причины износа ТК
Каждый узел в автомобиле имеет свой ресурс. Не исключение и тормозные колодки. Регламентный срок эксплуатации оригинальных изделий можно узнать в руководстве по эксплуатации. Превышать данную величину категорически запрещено.
При использовании ТК более низкого качества, а также под действием различных факторов, износ ТК может ускориться. На стойкость влияют:
- дорожное покрытие, - многочисленные ямы и ухабы вынуждают чаще нажимать на педаль тормоза;
- агрессивный стиль вождения с частыми ускорениями и замедлениями;
- некачественные детали или с характеристиками, не подходящими для автомобиля.
Поводом для незамедлительной замены являются биения руля на небольшой скорости, падение уровня тормозной жидкости, ненормальные звуки в тормозах и любые снижения эффективности торможения.
Периодичность проверки и замены ТК
Опытные водители постоянно проверяют торможение на разумных скоростях. Специалисты рекомендуют производить осмотр ТК не реже, чем один раз в 10 тыс. км.
Замену на машинах с механической КПП в среднем проводят каждые 30-50 тыс. км., на авто с «автоматом» - каждые 25 тыс. км. Для внедорожников, эксплуатируемых на плохих дорогах – и того меньше.
ТК на передних колесах рекомендуется менять в 2-3 раза чаще. При этом для того, чтобы не допустить заноса в сторону из-за неравномерного торможения ТК меняются только парами. Замена только на одном колесе недопустима.
Порядок замены передних ТК
Как и любые работы с автомобилем, замена передних тормозных колодок начинается с обеспечения безопасных условий. Для этого машина устанавливается горизонтально и надежно фиксируется упорами. Далее следует:
- снять крышку бачка тормозной жидкости;
- демонтировать колесо;
- снять направляющие суппорта и фиксирующие скобы;
- отверткой вдавить поршень;
- извлечь колодки;
- очистить посадочное место от грязи;
- произвести обратную сборку;
- повторить операции на втором колесе;
- проверить герметичность тормозного контура надавливанием на педаль;
- нажатие на «тормоз» нужно также для того, чтобы ТК «стали» в рабочее положение.
Замена задних ТК
Особенность работ по замене задних тормозных колодок заключается в том, что к ним подсоединен «ручник». В большинстве автомобилей задние колеса также оснащаются не дисками, а тормозными барабанами, что вносит свои коррективы. Для замены нужно:
- снять машину с «ручника»;
- открутить болты тормозного барабана и снять его (при затруднениях допустимы легкие постукивания молотком);
- отсоединить трос стояночной тормозной системы;
- демонтировать пружины и колодки;
- очистить рабочую зону;
- установить новые ТК и собрать узел в обратном порядке;
- отрегулировать стояночный тормоз;
- прокачать тормозную жидкость.
Новые ТК обязательно проверяют в движении: оценивая нормальность срабатывания на небольшой скорости.
Купить новые оригинальные запчасти и аналоги для ремонта тормозной системы вы можете на страницах fortunaavto.com.ua!
Читайте также:
Рекомендации по выбору автозапчастей для АУДИ
Новинка S-Class: пик комфорта от Мерседес
Где находится воздушный фильтр?
Ремонт амортизатора своими руками: миф или реальность?
Как работает система охлаждения ДВС?
- менеджер по автозапчастинах(063) 288-62-22
- менеджер по автозапчастинах(063) 288-62-22
- менеджер по автозапчастинах(063) 288-62-22